Илон Маск выпустила заявление, в котором говорится, что Tesla больше не будет принимать биткойны в качестве оплаты своих электромобилей. Фирма заявила, что это решение было основано на увеличивающемся использовании угля в добыче биткойнов.

«Мы обеспокоены быстрым увеличением использования ископаемого топлива для добычи биткойнов и транзакций, особенно угля, который имеет самые низкие выбросы среди любого топлива».

Это совпало с резким снижением общей капитализации криптовалютного рынка, в результате чего 425 млрд долларов были стерты с оценок, прежде чем достигнуть дна. 2,06 триллиона долларов в ранние часы (UTC). Биткойн упал на 10,5% за последние 24 часа.

Время и общее сообщение вызвали путаницу, что привело к призывам предать гласности источник, в котором говорится об увеличении использования угля в добыче BTC.

В свою очередь, некоторые назвали это лицемерным, поскольку добыча редкоземельных металлов при производстве литий-ионных батарей оказывает чрезвычайно разрушительное воздействие на окружающую среду.

Миф об энергии биткойнов уже был опровергнут

Покупка Tesla биткойнов на 1,5 миллиарда долларов в феврале стала огромным толчком для криптовалютной индустрии. Фирма также объявила, что позже начнет принимать BTC в качестве оплаты за свои автомобили, что она и внедрила примерно через месяц.

Хотя принятие BTC для Tesla сопряжено с рядом проблем, например, с налоговыми последствиями, этот шаг по-прежнему рассматривался как шаг вперед в принятии криптовалюты.

Из-за экологических соображений Tesla отказалась от покупки с использованием биткойнов. Далее они заявили, что не будут продавать биткойны и намерены использовать их, как только будет реализован более экологичный источник энергии.

Интересно, что компания также сообщила, что изучает другие, менее интенсивные криптовалюты. В настоящее время неизвестно, будет ли это вариант оплаты или казначейский актив.

«Tesla не будет продавать биткойны, и мы намерены использовать их для транзакций, как только майнинг перейдет на более устойчивую энергетику. Мы также изучаем другие криптовалюты, которые используют <1% энергии / транзакции Биткойна ».

В ответ биткойн-бык Энтони Помплиано отметил, что большинство горняков используют возобновляемые источники энергии.

«Илон … вы понимаете, что 75% майнеров используют возобновляемые источники энергии, верно? Эта энергетическая история опровергалась снова и снова.«

Причина этого — простая экономика. Гидроэнергетика — это самый дешевый источник электричества, и экономные горняки, как правило, стекаются туда, где есть дешевое электричество.

Литий-ионные батареи вредны для окружающей среды

Выбросы из выхлопных труб электромобилей действительно равны нулю. Однако влияние электромобилей на окружающую среду ощущается на более высоких уровнях цепочки.

В статье под названием «Грязный секрет литиевых батарей: их производство оставляет огромный углеродный следАвторы утверждают, что при производстве литий-ионных аккумуляторов выделяется на 74% больше CO2, чем при производстве стандартного автомобиля внутреннего сгорания.

Кроме того, происходит разрушение и загрязнение естественных водных систем в результате добычи земных металлов, не забывая при этом о перемещении коренных народов.

Руководитель отдела исследований Азии немецкого аналитического центра SWP, Гюнтер Хильперт, сказал, что добыча редкоземельных элементов является очень разрушительной и расточительной деятельностью.

«Сохранение всего одной тонны редкоземельных элементов приводит к образованию 2000 тонн токсичных отходов и опустошению больших регионов Китая».

Биткойн действительно имеет среду благодаря высокому потреблению энергии. Однако большинство майнеров используют возобновляемые источники. В то же время производство электромобилей не спасает планету.

Bitcoin daily chart YTD

Source: BTCUSD on TradingView.com