Основные моменты

  • Часть II: История экспериментов с нуля для игр с блокчейном и крипто-активами, которые создал первую инфраструктуру для внедрения игр блокчейна сегодня и завтра


Это вторая часть серии из нескольких частей об играх, основанных на блокчейне. Зейн Хаффман: Twitter @jeffthedunker

Серия представляет собой кульминацию исторических отчетов и интервью с рядом игровых проектов, основанных на блокчейне и крипто, основанных на мнениях о текущем состоянии и возможностях игр.

Часть 1 можно прочитать здесь.


терминология

Криптовалюта Game против Blockchain Game

Криптовалютная игра или криптографическая игра представляет собой любую видеоигру, которая в некоторой степени включает в себя криптовалюты. Как правило, каждая игра с блокчейном также является крипто-игрой.

Однако не все криптографические игры являются играми блокчейна. Игра с блокчейном — это игра, в которой часть или весь игровой процесс происходит непосредственно в блокчейне. Другими словами, входные данные геймплея или действия в игре блокчейна выглядят как транзакции, транслируемые игроками в сеть. В «истинной» игре с блокчейнами 100% игры сохраняется в цепочке. Это означает, что игровой мир работает без сервера в самой сети.

Несмотря на то, что криптография на любом уровне интересна и потенциально полезна для разработки игр, в этом документе основное внимание будет уделено играм с блокчейном, а тем более «истинным» играм с блокчейном. Пиковый потенциал будущего применения технологии блокчейнов в индустрии видеоигр обусловлен появлением настоящих игр с блокчейнами в качестве парадигматического сдвига в отрасли в целом.

Игры, а не азартные игры

Еще одно различие, которое следует сделать, — это различие между видеоиграми и азартными играми. Хотя термин «игры» иногда используется для обозначения азартных игр, для целей данного документа игры будут относиться только к онлайн-играм. В случаях, когда речь идет об игровых приложениях, они будут называться только «азартными играми».

Децентрализованные приложения («DApps»)

Децентрализованные приложения, или DApps, относятся к проектам, ориентированным на пользователя, с которыми взаимодействуют через сети цепочки блоков. Многие криптографические игры существуют как DApps на различных цепочках блоков. Практически все игры с блокчейнами можно представить как DApps.


История Blockchain Gaming

Текущая итерация блочных игровых проектов началась с CryptoKitties в декабре 2017 года. Однако игровая индустрия возвращается почти так же далеко, как и сама криптовалюта. Постоянной темой для пионеров биткойнов была попытка включить биткойн в онлайн-игры.

Оглядываясь назад, многие из этих основных инициатив были выполнены архаичным и неэффективным образом. Нельзя сказать, что первое поколение крипто-игр было провалом — Huntercoin и Spells of Genesis считаются успехами в сообществе, и каждый проект помог создать первую инфраструктуру, которая представит игры блокчейна сегодня и завтра. Ниже мы рассмотрим первые криптовалютные игры и блокчейн-игры.


Криптоигры:

Трудно точно определить, что именно представляет собой самый первый экземпляр игры с криптовалютой. Обсуждение на форумах Bitcointalk еще в 2011 году показало, что историческая поддержка со стороны независимых разработчиков, заинтересованных в биткойнах с самого начала, была исторической. Тем не менее, многие из предложенных идей и игр так и не были реализованы после их обсуждения на форумах. К 2013 году было несколько экземпляров полноценных игр, работающих через Биткойн. В 2015 году произошел аналогичный всплеск, но эта следующая волна расширилась и включила различные альткойны.

Биткойн PvP Gaming

К 2013 году азартные игры на биткойны уже были на месте и процветали. Seals with Clubs — это многообещающий онлайн-покер-рум с постоянной активностью нескольких сотен игроков. Primedice некоторое время работал и расширял свои возможности до сотен тысяч пользователей.

Игрок против игрока в биткойнах представлял собой наиболее логичный шаг вперед. Вместо того, чтобы играть против дома, эти PvP игры вместо этого предлагали простые игры для игроков, чтобы конкурировать друг с другом.

Самым популярным и успешным из первых PvP-игр был веб-сайт под названием гамбит, Запущен в конце 2013 годаGambit предлагает множество настольных и карточных игр, в которых игроки соревнуются и ставят биткойны друг против друга. Эти игры включали в себя множество криптоприемников классических игр, таких как Monopoly, BattleShips и Risk. Большая часть привлекательности Gambit для игроков была щедрым предложением крана. Каждая игра позволяла пользователям играть без бай-инов за скромные выигрыши. Игра «Монополия» имела самые высокие выплаты — .00025 BTC для победителя игры без вступительного взноса. Не было никаких ограничений или ограничений на то, как часто кто-то может подписываться на игры сборщиков.

К сожалению, кран Гамбита был тоже хорошо. Игроки просто не заботились о том, чтобы поставить свою собственную монету, и вместо этого придерживались бесплатных игр в надежде увеличить выигрыш достаточно раз, чтобы обналичить. Со временем сайт снизил выплаты с faucet и включил новые функции, такие как ежемесячные списки лидеров, с выплатами топ-игрокам. Тем не менее, они не смогли привлечь внимание за пределами игрового сайта BTC faucet. Сайт еще жив, но в 2015 году биткойн вообще был удален как валюта.

Другие PvP игры перенесли подобные судьбы. Их успех зависел от привлекательности доходов от сборщиков, но это был тонкий баланс. Слишком мало, никто не играет; слишком много, и оператор игры работает в убыток. Другие экземпляры включены Bombermine, онлайн спин-офф Bomberman, где игроки ставили биткойны и Gamerholic, Конкурсный сайт для ретро аркадных игр. Существовали также сайты, которые выступали в качестве одноранговой платформы для ставок для ставок в традиционных играх, таких как League of Legends и CS: GO. Тем не менее, все эти проекты не получили значимой поддержки.

Сервера Майнкрафт

Следующая ветвь развития после игр PvP прибыла через интересную среду: Minecraft. В бесконечно измененной блочной игре «песочница» размещались специализированные серверы, на которых был установлен биткойн еще в конце 2012 года. Разработчики создали плагины с открытым исходным кодом, которые позволяли внутриигровым аватарам поддерживать биткойн-кошельки, а несколько независимых владельцев серверов создавали индивидуальные серверы для этой функции.

Первый документированный биткойн-сервер Minecraft MinecraftCC, На MinecraftCC игроки зарабатывали еженедельные выплаты в биткойнах за каждое действие на сервере, такое как размещение блоков, убийство монстров и строительство зданий. Администраторы нашли креативные способы финансирования выплат, например, посредством платной рекламы, выставленной на торги на форумах Bitcointalk. Однако к 2016 году программа стала неустойчивой, а доходы от биткойнов были удалены. Сервер все еще активен по сей день, но роль криптовалюты все еще играет, неясно.

Самый популярный сервер в 2013 году был BitVegas, это было казино, созданное по индивидуальному заказу и закодированное с использованием биткойнов в качестве единственной валюты. Называя игроков и проводя время на сервере, пользователи получали регулярные награды: .005 BTC за каждого игрока, например. Как и его PvP-игрокам, BitVegas не смог найти устойчивую модель крана, и после того, как владелец сообщил о 2 BTC в ежедневных потерях, BitVegas был закрыт.

Другой интересный пример BitQuest, который был запущен позже двух других, но все еще работает по сей день. У BitQuest был новый подход, заключающийся в преобразовании серверного оборудования в майнер Bitcoin, который превратил награды майнинга в игровые товары, которые можно собирать, убивая мобов. Однако, так как майнинг стал намного более конкурентоспособным, больше нет прибыли BTC для игры.

Были и другие серверы, которые включали разные альткойны в последующие годы. В частности, были попытки создать специализированные серверы, работающие на Dogecoin и DigiByte.

Источник: Битквест

Инди-игры

Из трех категорий инди-игры представляют собой наиболее захватывающую и революционную из первых ниш. Для достижения разных уровней успеха разные люди и студии собирали игры с нуля, которые работали через биткойны и другие альткойны.

Во многих отношениях, Сказка дракона была самой успешной инди-игрой на биткойнах. С корнями в 2011, это предшествует другим перечисленным событиям также. Dragon's Tale — это MMO с мягкими ролевыми элементами, игровой процесс которой был сосредоточен на азартных играх. Было множество игр разной удачи и умения делать ставки на BTC, наряду с простыми вопросами и исследованиями, чтобы заработать BTC. «История драконов» начала рушиться через несколько лет, и активность, казалось, в основном снизилась где-то в 2015–2016 годах.

Некоторые другие примеры включают Hammercoin, массовый многопользовательский онлайн-мошеннический взломщик, слэш, Остров Фордж, песочница скачущая по островам MMO, и Bitfantasy, Биткойн MMORPG. Все это так же сошло на нет с повторяющейся темой о том, что растущая недоступность Биткойна как игровой валюты с медленным временем транзакций и все более дорогой комиссией за транзакции делала невозможным рост каждой игры.

Среди первых игр с криптовалютой, которые приняли более современный подход к внедрению собственных активов, было больше успехов. Самый популярный и первый широко успешный пример Заклинания Бытия, Spells of Genesis — это ролевая игра с пузырьковыми картами. Экономия игры выражена в активируемом активном контрагенте (XCP) BitCrystals (BCY), а карты представляют собой неуглеводные активы XCP.

Благодаря эффективной предварительной продаже токенов и карт, а также звуковой токеномике с механизмами записи Spells of Genesis продемонстрировали впечатляющий рост активности в Гугл игры магазин, и оценка его активов тоже. После мягкого запуска в 2016 году и основного запуска в 2017 году SoG накопило более 10 000 загрузок, а BitCrystals выросла до восьмизначной рыночной капитализации на протяжении большей части 2016 и 2017 годов.

В том же мире, Nexium Вскоре после этого он стал многопользовательской онлайн-боевой ареной (MOBA) в космическом пространстве, где игроки соревновались и отыгрывали NXM в битвах космических кораблей на разных планетах. В течение 2017 года он наблюдал такое же внимание и оценки, как и SoG и BCY, но с тех пор потерпел неудачу.

Gamecoins

Еще до ICO-Mania 2017 года было несколько альткойнов, созданных для универсальных игровых монет — предшественников таких проектов, как Enjin Coin. Эти альткойны включены Hyper, GoldPieces, GameCredits, DigiByte, наряду с несколькими другими. В каждом из этих проектов использовались ориентированные на сообщество подходы к внедрению новых игр и разработчиков для принятия своих валют.

Hyper, GP и DGB предлагали в тот или иной момент механизмы, с помощью которых пользователи могли зарабатывать на каждой монете, используя геймплей в популярных играх, таких как Team Fortress 2 (Hyper и GP) и League of Legends (DGB). GameCredits выбрали другой подход, вместо этого сосредоточив внимание на создании новых игр специально для использования GAME. В течение 2016 года и первой половины 2017 года разрабатывалось три игры, хотя эти проекты были свернуты до того, как они были реализованы.


Блокчейн игры:

Хотя первые криптовалютные игры, несомненно, сыграли достойную роль и послужили основой для будущих проектов, наиболее амбициозные и впечатляющие события этого периода представлены как первые в мире игры с блокчейном. Не имея никакой основы относительно того, как именно поставить игру на блокчейн, число первых игр с блокчейном намного меньше.

Двумя наиболее известными из этого класса являются Huntercoin и Motocoin. Хотя каждый из них был очень разным и видел свои успехи и недостатки, они оба служат вдохновением для игр блокчейна, которые проникают сегодня и могут стать доминирующими завтра.

Huntercoin

Для стандартного игрового историка блокчейна, энтузиаста, евангелиста или любого другого предпочтительного названия, Huntercoin по моему скромному мнению, это чистое золото. Huntercoin, созданный из Namecoin, представляет собой пользовательский блокчейн, сеть которого поддерживает виртуальный мир Huntercoin, в котором игроки командуют персонажами, чтобы сражаться, защищать и собирать токены HUC.

Основная сеть Huntercoin (а ​​также игровой мир) была запущена в феврале 2014 года. Игроки взаимодействовали с миром, запустив узел Huntercoin. Они использовали транзакции Huntercoin, чтобы создать и направить своих персонажей в погоню за сбором HUC, когда они появлялись на карте. Хантеркойн был слит с биткойнами, а майнеры получали 10% от награды за блок HUC. Остальные 90% пошли на карту, чтобы игроки могли собирать их в стиле «человек-майнинг».

Huntercoin изначально планировался как однолетний эксперимент для проверки практичности и долговечности таких усилий. Тем не менее, это был настолько ошеломляющий успех, что сообщество выдвинуло форк, чтобы исключить временные рамки. Этот интервал показывает активность мира через первые 500 000 блоков, через которые десятки тысяч игроков соревновались в качестве членов каждой из четырех команд, чтобы собрать миллионы HUC.

Эта игра имеет колоссальный успех как рабочее доказательство концепции блокчейн-игр, но еще более впечатляет своей моделью создания ценности для захвата игроками. Игроки Huntercoin коллективно заработали более 1 миллиона долларов Стоит HUC, торгуется обратно в биткойны с высокой ликвидностью на Poloniex. Блокчейн Huntercoin приносил игрокам миллион долларов плюс прибыль просто за счет собственного распространения и создания HUC. Это основа директивы «играй, чтобы заработать», в которой разработчики игр с блокчейнами пытаются создавать игры, которые позволяют их игрокам получать реальную прибыль от своей деятельности. Huntercoin был исключен из обмена в начале этого года, хотя игра продолжает видеть активных игроков и по сей день.

Михаил Синдеев, ведущий разработчик Huntercoin и Namecoin-QT, скончался в феврале 2014 года, всего через несколько дней после запуска сети Huntercoin. Члены сообщества и команды разработчиков как Namecoin и Huntercoin работали вместе, чтобы реализовать видение Синдеева и продолжать улучшать его великие разработки.

Motocoin

20 мая 2014 года, вскоре после запуска Huntercoin, Motocoin запущен с инновационным механизмом консенсуса «доказательство игры». Как и в случае с Huntercoin, пользователи подключаются к игре Motocoin как узлы в сети. В отличие от Huntercoin, игровой процесс в самой Motocoin был механизмом для достижения консенсуса и блоков чеканки.

Геймплей Motocoin представлял собой гоночную игру на мотоциклах в процедурно генерируемой среде с каждым блоком. Первый игрок, решивший блок путем гонки до финиша, получил награду за блок MOTO. В каждом новом блоке символы сбрасываются, и карта заменяется на ее процедурно созданный преемник.

В течение многих лет после запуска Motocoin наблюдала значительную активность, однако была подорвана тем фактом, что в игре доминировали боттеры. Самый быстрый путь к финишу — это простое решение для ботов, позволяющее вычислять и выполнять его быстрее, чем любой другой игрок, и органичный игровой процесс MOTO был подавлен. Официально, Motocoin по-прежнему имеет рыночную капитализацию примерно в 500 000 долларов, но на протяжении всей своей жизни монета не наблюдала значительной торговой активности.


Blockchain Gaming Today

Текущая итерация игр с блокчейном представляет собой всплеск, начавшийся в декабре 2017 года. Если первое поколение игр относится к «нулевому поколению», то текущее поле игр с блокчейном и криптовалютой с декабря 2017 года по настоящее время означает следующее поколение. Критика игр с блокчейном, как с захватом денег за деньги и невозможным в масштабе, во многом соответствует ошибкам и недостаткам многих проектов и разработок в эру игр с блокчейном 2017-2019 годов.

Следующий:

Часть III. История игр, основанных на блокчейне. Второе поколение. Рост протоколов.


об авторе

Зейн впервые познакомился с Биткойном в 2013 году через игровое сообщество, которое использовало Биткойн. С тех пор он пристально следил за играми, погружаясь в криптовалюту. В 2015 году он начал работать в качестве внештатного автора в нескольких блогах, посвященных крипто-новостям, и сегодня продолжает работать в качестве внештатного автора для различных проектов и веб-сайтов в космосе, в основном с акцентом на образовательный и технический контент. Его сфокусированная область в криптовалюте продолжает оставаться игровой.