18 декабря 2022 года, когда мы стали свидетелями поединка между Аргентиной и Францией во время величайшего чемпионата мира всех времен, эмоции зашкаливали, и зрители сочли это самым захватывающим событием в своей жизни.
Аргентинцы были очарованы Лионелем Месси, а французы были без ума от Килиана Мбаппе, и этот день ознаменовал окончание сказки для «мессии» футбольного мира. Заканчивая здесь свою неназванную дань уважения, я хотел бы обратить ваше внимание на боковые линии, буквально боковые линии чемпионата мира.
Промахнуться было невозможно, Crypto.comимя наклеено синим и белым по бокам, чтобы мир мог его увидеть. Это подводит меня к теме обсуждения, почему криптокомпании так инвестируют в спорт?
Криптоспортивное дело
Ответ довольно прост, всего два слова — привлекательность для мейнстрима. Спортивным командам нужны деньги, а крипто-компаниям нужно больше пользователей для своих платформ. И криптофирмы вступают в эти объединения в надежде, что их имя на майках команд или в кулуарах повысит узнаваемость бренда и, в конечном итоге, привлечет новых пользователей.
Это ничем не отличается от маркетинговых стратегий, используемых такими компаниями, как Adidas или Coca-Cola.
Чемпионат мира был не первой такой сделкой для Crypto.comи это не первая криптовалютная компания, которая занимается спортивным спонсорством.
Согласно данным Nielsen Sports, за первые три квартала 2021 года во всем мире было подписано 84 новых сделки, связанных с криптовалютой. Это на 664% больше, чем 11, подписанных в 2019 году за тот же период времени.
Количество подписанных сделок резко выросло в период с 2019 по 2021 год. Спонсорство спортивных сооружений, команд и лиг быстро росло по мере роста цен на криптовалюту в 2020 и 2021 годах.
Деньги идут капать, капать!
Крупнейшей крипто-спортивной сделкой в 2021 году стала покупка Staples Center в Лос-Анджелесе. Crypto.com. Стадион, на котором проходили игры таких легендарных игроков, как Майкл Джордан и Коби Брайант, был куплен криптобиржей почти за 700 миллионов долларов. Стадион был переименован в Crypto.com Arena и многие назвали это концом эпохи.
давайте не забывать Coinbase, которая является официальным крипто-партнером НБА. Фактически эта американская биржа в 2021 году стала эксклюзивным криптовалютным партнером NBA, WNBA и USA Basketball.
FTX до своего падения также активно участвовала в спортивном спонсорстве. FTX приобрела права на название арены «Майами Хит». Компания также сделала звезду «Голден Стэйт Уорриорз» Стефа Карри своим послом бренда.
Криптовалютная биржа OKX стала основным партнером команды McLaren Formula 1 в 2022 году. И список компаний, которые занялись спортивным спонсорством, можно продолжить. Но остается вопрос, почему криптокомпании так сосредоточены на спонсорстве крупных видов спорта?
Ответ на вопрос ПОЧЕМУ
Позвольте мне познакомить вас с некоторыми хорошо изученными фактами для этого. Согласно Нильсену,
«Криптовалютная реклама и спонсорство в спорте имеют смысл по целому ряду причин, при этом главным фактором обычно является видимость, особенно среди новых брендов и категорий».
Только в США на спортивные программы приходилось 98% самых просматриваемых программ в эфире и 72% самых просматриваемых программ на кабельном телевидении в период с января по сентябрь, при этом на Super Bowl LV приходилось 20,3 миллиарда просмотров минут.
Если этого недостаточно, позвольте мне привести еще одну причину, по которой компании выбирают именно спорт. Интересный факт из опроса Nielsen говорит о том, что 81% потребителей во всем мире полностью или частично доверяют спонсорству брендов на спортивных мероприятиях.
Это только после рекомендаций от друзей и семьи и фирменных веб-сайтов.
Погружаясь в мир спорта, криптокомпании получают доступ к миллиардам людей и любви, которую они проявляют к своим любимым клубам или командам.
Принимая во внимание эти причины, неудивительно, что к 2026 году объем спортивного спонсорства со стороны криптовалютных фирм достигнет 5 миллиардов долларов.
Нарушитель сделки
Хотя в 2021 году все казалось хорошим, крипто-сектор не был готов к вихрям, которые принес 2022 год. Это привело к сокращению спонсорства спорта.
Согласно отчет Fitchволатильность рынка криптовалют в 2022 году, в том числе заявления о банкротстве FTX и BlockFi, подчеркнули риски жизнеспособности этих фирм в качестве партнеров-спонсоров спортивных команд, лиг и объектов США.
Fitch также добавило,
«В преддверии 2023 года ухудшение макроэкономической ситуации может привести к более медленному графику замены или возобновления спонсорства спортивных мероприятий, поскольку компании стремятся сократить расходы за счет сокращения рекламных и маркетинговых бюджетов».
Компании начали отделять себя от ненужных расходов. Лучший пример — этот твит от Binance ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР. Он сказал, что компания отдает приоритет найму, а не прибыльной рекламе.
Несколько месяцев назад было нелегко отказаться от рекламы Суперкубка, прав на название стадиона, крупных спонсорских сделок, но мы это сделали.
Сегодня мы набираем на 2000 открытых позиций для #Binance. pic.twitter.com/n24nrUik8O
— CZ 🔶 Binance (@cz_binance) 15 июня 2022 г.
Кто-то может возразить, что, учитывая волатильность рынка, криптокомпании не должны тратить слишком много денег. Но следует иметь в виду, что этот сектор находится только в зачаточном состоянии. И ему нужно все внимание, которое он может получить.
Наконец, крипто-сектор выиграет от этих спортивных партнерств больше, чем традиционные секторы, такие как автомобильный или розничный. С правильной стратегией и правильным спонсорством криптокомпании могут ориентироваться в этих бурных водах и выйти на первое место.