Согласно сообщению RTT News, в настоящее время таможня Саудовской Аравии в настоящее время экспериментирует с отслеживанием поставок на блокчейне. Проект свяжет существующую платформу отслеживания грузов саудовских таможенников, известную как Fasah, с платформой, основанной на блокчейне, на платформе TradeLens.

Помощником пилота будет таможенный партнер из Саудовской Аравии, Табадул. Фирма в Эр-Рияде помогла интегрировать платформу Fasah с TradeLens.

Может ли технология блокчейна повысить эффективность работы таможни?

Ожидается, что платформа TradeLens сэкономит тысячи общих затрат для тех таможенных органов, которые захотят ее использовать. Огромная датская логистическая фирма Maersk и IBM создали решение для отслеживания поставок с использованием цепочки блоков с целью переноса глобальной цепочки поставок в мире на блокчейн. Сам TradeLens был анонсирован в августе прошлого года.

Саудовский пилот предполагает интеграцию Fasah с платформой TradeLens. Фасах является существующей платформой, соединяющей всех тех, кто участвует в трансграничной торговле страны. Это касается как государственных, так и частных лиц.

Есть надежда, что использование технологии блокчейн приведет к большей эффективности в нескольких различных областях процесса отслеживания поставок. Интеграция TradeLens с Fasah, как сообщается, обеспечит лучшую отслеживаемость и снижение возможности аудита. Ожидается, что это приведет к значительной экономии для саудовской таможни. На самом деле, говорят, что он способен сократить время доставки на 40%.

Согласно сообщению RTT News, Саудовская Аравия надеется позиционировать себя в качестве логистического центра благодаря раннему использованию блокчейна в отслеживании цепочки поставок.

Хотя единственное таможенное агентство на Ближнем Востоке работает над интеграцией технологии блокчейна с отслеживанием грузов, таможня Саудовской Аравии является лишь одной из более чем 90 организаций со всего мира, которые экспериментируют с платформой TradeLens. Очевидно, что интерес к изучению преимуществ этой технологии велик, особенно если учесть, что платформа еще даже не имеется в продаже.

В настоящее время в TradeLens входят более 20 операторов портов и терминалов. Они представляют более 230 морских шлюзов или морских портов со всех уголков земного шара. Платформу также составляют таможенные органы, экспедиторы, грузоотправители, сторонние поставщики логистических услуг и судоходные линии.

Продолжение энтузиазма по блокчейну в логистике

Предполагается, что платформа TradeLens, запущенная в августе прошлого года, принесет огромную экономию времени и денег тем, кто интегрирует ее с существующими таможенными процедурами. Тем не менее, логистическая индустрия взволнована не только большей эффективностью, но и последствиями новейших технологий.

В прошлом году NewsBTC сообщила о собственном экспериментальном проекте Британского агентства пищевых стандартов по отслеживанию говядины с использованием распределенной бухгалтерской книги. Идея состоит в том, чтобы иметь возможность отслеживать каждый кусок мяса от пастбища до возможной тарелки. Наряду с большей эффективностью, это помогло бы уменьшить количество случаев мошенничества, при котором мясо выдается за лучшее происхождение и, следовательно, стоит дороже на рынке.

Кроме того, NewsBTC также сообщила об одном из крупнейших в мире производителей предметов роскоши и своих планах отслеживать драгоценные металлы и алмазы с помощью блокчейна. Richemont считает, что технология поможет ее клиентам быть уверенными в том, что продукты компании и материалы, из которых они созданы, являются подлинными.

Главное изображение от Shutterstock.