Всего пару лет назад найти статью в биткойне или криптограмме в основных средствах массовой информации было бы непростой задачей. Сегодня почти каждый новостной выпуск, заслуживающий своей соли, регулярно ведет рассказы о криптографии. Согласно новому исследованию, многие тяжеловесы отрасли бросают вокруг себя множество страха, неопределенности и сомнений, большая часть которых абсолютно необоснованна и излишни.

Неправильное настроение СМИ

Новое исследование компании eSports Clovr выявило «сложные и конфликтные отношения» между криптотерминами и публикациями, которые их охватывают. После роста и падения рынка за последние несколько лет исследование пытается выяснить, какие публикации подтолкнули положительное настроение и какие из них подпитываются FUD.

Оглядываясь назад на 2017 год, исследование отметило, что криптозащита была довольно ограниченной и достигла своего пика, когда цены упали после плохих новостей, таких как торговля Китаем и обменный запрет. В прошлом году позитивные настроения намного перевешивали негатив, отношение, которое изменилось в конце 2017 года, когда рынки начали расти.

FUD частично подпитывались миллиардерами, которые уже сделали свои деньги и, возможно, считали криптовалютную угрозу. Подобно Уоррену Баффетту, назвав его «крысиным ядом», или Марк Кубан, ударяющий своими комментариями о пузырях, или Джейми Димон, называя это мошенничеством, добавили бензин в основной поток средств массовой информации.

По мере того, как рынки достигли пика, а затем упали в январе 2018 года, средства массовой информации начали наращивать свою машину FUD, и более негативные настроения затопили. Согласно исследованию, ведущими поставщиками «плохих новостей» в то время были Wall Street Journal, Reuters, Yahoo Finance, International Business Times и Washington Post.

СМИ, которые обращаются к более молодой, более ориентированной на финансы аудитории, неудивительно использовали более позитивные статьи о криптографии, в том числе Forbes, Business Insider, CNN, Cnet, Mashable и Huffpost. CNBC, чьи твиты нашли эффект, был довольно «справедливым и сбалансированным» с хорошей дозой каждого и сегодня по-прежнему посвящает много своего эфирного времени криптографии, что само по себе является свидетельством растущей отрасли.

Консервативные средства массовой информации показали подавляющее количество разрывов для криптографии, включая Breitbart, Fox News и Economist. В течение последних нескольких лет все из них занимались преимущественно материалами, основанными на FUD. Публикации с более либеральным перекосом были довольно сбалансированными, а финансовые или технологические центры были более позитивными.

В докладе сделан вывод о том, что охват Биткойна и криптографии за последние пять лет был далек от статики. Некоторые торговые точки стали более скептичными, в то время как другие стали более оптимистичными, поскольку криптографические рынки уходят и текут в циклах, которые уже прошли через несколько раз раньше.

Вывод из исследования заключается в том, что большинство публикаций в средствах массовой информации имеют свой собственный уклон в любом случае, поэтому это будет пробито в статьях, которые они публикуют, будь то FUD или FOMO. Как и социальные медиа, которые часто можно охарактеризовать как «цифровое загрязнение», не принимайте все, что вы читаете, как Евангелие. Тщательные исследования и не инвестирование больше, чем вы можете позволить себе потерять, также стоит иметь в виду, когда попадаете в криптографию.