Республиканец от Техаса Фил Стивенсон представил законопроект, который потребует от техасцев идентифицировать себя, прежде чем они будут использовать криптовалюты, такие как биткойны.

В законопроекте Texas House № 4371 Стивенсон поднял институционализацию цифровых валют на совершенно новый уровень. Его законопроект признал технологию блокчейна как инструмент, который позволяет пользователям создавать финансовые псевдонимы.

И, чтобы не допустить этого, законодатель предложил Техасу обучить свои правоохранительные органы цифровым валютам и содействовать использованию проверенных цифровых удостоверений личности.

В случае применения HB 4371 сделает транзакцию в цифровой валюте незаконной, если участвующий отправитель и получатель теперь известны друг другу. Законопроект побудит государственные департаменты банковского дела, советы по ценным бумагам и другие организации предоставлять пользователям инструменты для проведения различий между проверенными и непроверенными пользователями шифрования. Выдержки:

«[Texas] запрещается использовать цифровую валюту, которая не является цифровой валютой с подтвержденной идентификацией — Департамент банковского дела Техаса, Комиссия по кредитным союзам, Департамент общественной безопасности Техаса и Совет по ценным бумагам штата должны сотрудничать в целях поощрения использования цифровых валют с подтвержденной идентификацией ».

Глубокий удар или огненный фейерверк

С HB 4371 Rep Stephenson может поверить, что они находятся на правильном пути крипторегулирования. Если все пользователи криптовалюты согласятся зарегистрировать свои идентификационные данные в цифровой валюте, она сформирует финансовую систему, подобную банковской, что обеспечит большую стабильность и адаптацию в пространстве криптовалют.

Но, несмотря на лежащую в основе добрую волю, представитель Стивенсон не ответил, как именно он заставит правоохранительные органы обеспечить соблюдение его законопроекта.

Чтобы начать с первой проблемы, HB 4371 требует, чтобы техасцы были в своих лучших честных аватарах. Законопроект просит их сознательно зарегистрировать свою цифровую валюту в правительстве. Это то же самое, что просить Redditors отказаться от своей анонимности, которой они плодотворно пользуются, потому что это позволяет им говорить все что угодно в социальных сетях.

Однако более подходящим примером являются наличные деньги. Сколько людей появилось перед правительством со своими незаконными денежными средствами в прошлом столетии?

Итак, первая проблема, с которой может столкнуться HB 4371, — это природа самих людей. Между тем, второй больше.

HB 4371 от Rep Stephenson никак не может помешать людям загружать криптографические кошельки и создавать сотни анонимных псевдотождеств. Даже если его правоохранительным органам удастся установить трекер на все публичные IP-адреса в Техасе, они не смогут перехитрить людей, использующих VPN-сервисы, Tor и т. Д.

В качестве яркого примера можно взять BitTorrent. Техасцы все еще могут загружать пиратские фильмы и музыку с самого известного в мире протокола обмена файлами со своих серверов, расположенных где-то в Китае, — но их не поймают.

Возникает вопрос: почему законодатель тратит огромные средства на ловлю мелких пользователей криптографии, в первую очередь, когда он может использовать тот же фонд налогоплательщиков, чтобы ловить гигантских банковских мошенников.

Межгосударственное сотрудничество

А потом приходит мать всех проблем: ослабление заграничного регулирования. Пользователи могут передавать права собственности на цифровые валюты кому угодно в мире без какой-либо идентификации. В этом и заключается прелесть децентрализованной государственной бухгалтерской книги — она ​​устраняет препятствия, которые в противном случае возникают в основном банковском секторе.

Поэтому, возможно, властям Техаса, возможно, придется в конечном итоге работать с коллегой-регулятором, чья страна, скажем, не имеет регулируемых криптоактивов. Представьте себе количество правовых барьеров, которые оно может создать.

Япония служит хорошим примером для дальнейшего понимания ситуации. В мае 2018 года Агентство финансовых услуг страны признало, что оно не могло сделать ничего существенного в предполагаемой мошенничестве с отмыванием денег на 30 миллиардов иен из-за отсутствия регулирующего надзора за рубежом.

«Для Японии практически невозможно решить проблему в одиночку. Даже если торговля ограничена только внутренними переводами или усилен мониторинг, этого все равно недостаточно для противодействия отмыванию денег », — сказал АФН, добавив:

«Было бы лучше, если бы вся группа из 20 промышленных и развивающихся стран и регионов (G-20) предприняла бы те же шаги в направлении предотвращения».

Даже при всех благих намерениях, Техасский HB 4371 является ничем иным, как игрушечным пистолетом. Можно представить, насколько серьезно он может сдуть биткойн. В любом случае, удачи вам в этом, Rep Phil Stephenson.