Незаменяемые токены (NFT) остаются одной из самых горячих тем в индустрии блокчейнов. Несмотря на запрет Китая на криптовалюты, NFT, хотя и в другой форме и под определенным регулированием, являются одними из немногих аспектов технологии, которые все еще существуют в стране. Существование таких продуктов вызывает споры, учитывая, что их определение и пределы функциональных возможностей различаются.
В Китае то, что во всем мире называют NFT, имеет другую номенклатуру, а именно «цифровые предметы коллекционирования». Эта номенклатура предназначена не только для того, чтобы иметь другое название. Он определяет ограничения принятой технологии и воплощает в себе различные функции и возможности того, что разрешено в Китае, по сравнению с исходным NFT.
Недавно рабочая группа провинции Фуцзянь выпустила документ, именуемый «Письмо-напоминание». Письмо было направлено на «очистку и исправление различных торговых площадок для предотвращения риска нарушений NFT». Это письмо стало необходимым из-за значительного роста числа участников индустрии NFT в Китае.
В Письме-напоминании указывалось, что количество продуктов NFT на рынке значительно увеличилось. В качестве приложения блокчейна многие из таких продуктов были развернуты для мошеннических действий, поэтому необходимо усилить регулирование и обеспечить, чтобы специалисты-практики были осведомлены о связанных рисках, а также о последствиях, где это применимо.
В соответствии с текущей программой повышения осведомленности Лю Тяньцзяо, директор Центра авторского права на блокчейн Комплексной лаборатории науки и технологий и стандартов Государственного управления по печати и публикациям, объяснил, что представляют собой цифровые предметы коллекционирования в концепции Китая. Он также провел различие между этой концепцией, принятой Китаем, и более глобальной концепцией NFT, тесно связанной с криптовалютой.
По словам Лю, цифровые коллекции относятся к использованию технологии блокчейн для создания уникальных цифровых сертификатов, соответствующих конкретным произведениям и произведениям искусства и основанных на защите их цифровых авторских прав, для обеспечения подлинного и надежного цифрового распространения, покупки, сбора и использования. Он отмечает, что между отечественными цифровыми предметами коллекционирования и зарубежными NFT есть три основных различия.
Первое различие, выявленное Лю между двумя категориями блокчейн-продуктов, заключается в том, что иностранные NFT основаны на публичных цепочках, которые открыты для всех, и каждый может участвовать, читать данные и отправлять транзакции. Это затрудняет, если не делает невозможным, надлежащий надзор за деятельностью, связанной с такими продуктами. По словам Лю, они неуправляемы, неконтролируемы и не контролируются каким-либо лицом или учреждением. Напротив, отечественные цифровые коллекции основаны на цепочках консорциумов. Многие из сетей консорциумов в Китае представляют собой инфраструктуру, созданную правительством. Поэтому решается вопрос о надлежащем надзоре и управлении.
Второе отличие, отмеченное Лю, связано с вопросами авторского права. Иностранные НФТ не подлежат проверке авторских прав в отношении содержания распространяемых коллекций. Это отличается от их внутренних аналогов, все из которых должны пройти определенный уровень проверки и проверки контента, прежде чем публиковаться в сети.
Мы позиционируем цифровые коллекции как цифровые издания, то есть только после публикации их можно тиражировать и продавать— говорит Лю.
Третье различие между иностранными NFT и отечественными цифровыми предметами коллекционирования заключается в том, что иностранные NFT являются общими для токенизации виртуального контента — концепции, которую Лю считает нереальной. Для сравнения он объясняет, что внутренние цифровые коллекции распространяют культурные элементы с помощью отслеживаемых, неизменяемых, открытых и прозрачных технических средств блокчейна, закрепляя ценность цифровых культурных продуктов и произведений, защищенных авторским правом, и передавая ценность наших цифровых культурных элементов.
Подобные разъяснения являются ключевыми в цикле разработки NFT, более уместно называемых цифровыми предметами коллекционирования в Китае. Это помогает прояснить уровень приемлемости технологии, в то время как фактические рамки разрабатываются, чтобы направлять практиков в пространстве.