- По данным BEUC, вводящая в заблуждение реклама криптовалют в социальных сетях подвергает пользователей большому риску.
- По словам группы, поскольку криптоактивы еще не регулируются новыми правилами MiCA, потребители не защищены.
Европейская организация потребителей (BEUC) подал жалобу с Европейской комиссией 8 июня против ряда платформ социальных сетей за содействие вводящему в заблуждение продвижению криптоактивов.
BEUC утверждал, что криптомаркетологи на популярных социальных платформах, таких как Instagram, YouTube, TikTok, Twitter, и другие. использовать вводящую в заблуждение рекламу криптоактивов, подвергая потребителей серьезным рискам. Эти «финфлюенсеры» являются «важным источником информации» для более молодой аудитории.
Группа говорит, что, поскольку криптоактивы еще не регулируются в соответствии с новыми правилами рынка криптоактивов (MiCA), потребители не защищены какими-либо конкретными законами.
BEUC объединяет 46 независимых организаций потребителей из 32 стран, что делает ее крупнейшей в Европе группой по защите прав потребителей. Он также опубликовал отчет под названием «Хайп или вред? The Great Social Media Crypto Con», в котором утверждается, что потребители не полностью осознают риски, связанные с криптовалютой, что делает их уязвимыми для рисков.
В отчете называются Instagram, YouTube, Twitter и TikTok «ключевые игроки» в крипторекламе. В нем также подчеркивается, как такие действия происходят на Facebook и Twitter.
В Facebook реклама криптовалют обходит правила, запрещающие рекламу нелицензионных финансовых платформ. Twitter основатель Илон Маск сам использовал Doge, талисман Dogecoin, на платформе, несмотря на то, что она запрещает крипто-рекламу.
Группа призывает CPCN возглавить правоприменение
Группа по защите прав потребителей потребовала ввести в действие Директиву о недобросовестной коммерческой практике (UCPD), действующую правовую меру, доступную в ЕС. Это также предполагает, что Сеть по сотрудничеству в области защиты прав потребителей (CPCN) в сотрудничестве с Европейскими надзорными органами (ESA) в отношении финансовых услуг может возглавить правоприменительные действия в этом отношении.
В отчете содержится призыв к CPCN потребовать, чтобы платформы социальных сетей ввели более строгие условия в свою рекламную политику. Он также призывает запретить влиятельным лицам продвигать криптопродукты. CPCN также должен представлять в Европейскую комиссию отчеты об эффективности введенных в действие директив.
Всемирный экономический форум опубликовал отчет в марте, подчеркнув популярность криптовалюты в странах ЕС. Словения, Хорватия и Люксембург являются ведущими странами ЕС по популярности криптовалют.