В то время как чемодан фигиталы могут в конечном итоге (надеюсь) исчезнуть из существования, и о них больше никогда не будут говорить, поскольку в качестве концепции они выглядят так, как будто они здесь, чтобы остаться.

Основным примером этого может быть вселенная невзаимозаменяемых токенов Nike и RTFKT, которая менее чем за два года, несмотря на то, что большую часть времени сталкивается с медвежьим рынком, принесла более одного миллиарда долларов в объеме торгов и более ста миллионов долларов. в заработках.

По данным The Block Research, с декабря 2021 года объем торгов NFT Nike-RTFKT увеличился почти на 1,4 миллиарда долларов. В то же время в общей сложности более двух десятков коллекций РТФКТ, в том числе CloneX-Такаши Мураками аватар NFT дроп конца 2021 года, заработал 170 миллионов долларов, по данным ДефиЛламы.

Хотя большая часть этих цифр связана с успехом коллекции CloneX, которая была запущена в разгар бычьего роста криптовалют, объем и доходы других коллекций по-прежнему заслуживают внимания. В некоторых случаях владение NFT давало потребителям возможность заказывать кроссовки Nike ограниченной серии, которые поставляются со специальной идентификационной биркой, встроенной в обувь.

Тысячи любителей кроссовок и даже великий игрок НБА Леброн Джеймс воспользовались этой возможностью.

Исследование Блока Про

Коллекционер кроссовок, энтузиаст NFT

«Качество действительно очень, очень хорошее. Я бы сказал, лучше, чем у любой другой обуви Nike, которая у меня есть», — сказал фотограф. Фрэнки Сутера, давний коллекционер кроссовок и энтузиаст NFT, живущий в Юте. Сутера заказал в общей сложности девять пар обуви Nike-RTFKT после приобретения необходимых NFT.

Во время последней «подделки» он заказал восемь пар специальной серии RTFTK Air Force 1, а совсем недавно одну пару Dunk Genesis Cryptokicks доступны для заказа в прошлом месяце. «Поковки» — это специальные ограниченные окна, где владельцы токенов Nike-RTFKT могут заказать физические пары обуви, выбрав желаемый размер и дизайн.

По данным недавней подделки Dunk Genesis Cryptokicks, которая проходила с 18 по 30 октября, торговля необходимыми NFT подскочила до $613 000 в течение месяца. КриптоСлэм! данные. В сентябре объем торгов токенами составил около $85 000, а это означает, что октябрьский всплеск составил более 600% прироста в месячном исчислении.

«Ажиотаж, который мы продолжаем наблюдать по поводу Nike Cryptokicks на OpenSea… демонстрирует, как эта технология дает фанатам право собственности», — сказал Келли ДиГрегорио, вице-президент по контент-партнерству крупного рынка NFT OpenSea.

Великий НБА Леброн Джеймс был замечен в кроссовках Nike-RTFKT. Изображение: РТФКТ.

Сооснователь популярной коллекции NFT Pudgy Penguins. Коул Вильмен опубликовал видео X во время мероприятия по ковке Dunks, чтобы выразить свой энтузиазм по поводу работы RTFKT. В видео он распаковывает пару ВВС 1с для своих более чем 125 000 подписчиков, а также рассказал им, как «тонны людей прокомментировали» пару кроссовок Nike-RTFKT, которые он носил на мероприятии Beeple.

«Только что произошла ковка Dunk… я очень взволнован этим… я выковал 27 пар, всех трех цветов», – сказал Вильмен в видео.

Во время подделки Dunk, хотя пара стоила около 220 долларов для владельцев NFT, некоторые люди пытались продать обувь на вторичных рынках, таких как eBay, за целую 1000 долларов. По данным RTFKT, людям, которые заказали Dunks во время ковки в прошлом месяце, скорее всего, придется подождать как минимум до июня 2024 года, прежде чем получить их.

Меняет правила игры: Nike покупает RTFKT

Найк приобретение RTFKT в 2021 году, возможно, и усилил бизнес-модель, связанную с NFT, связанную с выпуском кроссовок ограниченным тиражом, но стартап web3 продавал токены и поставлял кроссовки до того, как появился обувной гигант. В начале 2021 года РТФКТ продано 3,1 миллиона долларов в NFT за семь минут, по словам одного из его соучредителей. Владельцы NFT могут затем выкупить за пару настоящей обуви. Туфли RTFKT, созданные совместно с художником. FEWOCiOUS, которые многие считают предметами коллекционирования, теперь продаются в Интернете за тысячи долларов.

Другие крупные компании по производству обуви и одежды, такие как Adidas и Puma, также проявили интерес к токенизации реальных активов как средству обеспечения аутентификации или способу соблазнить потребителя эксклюзивным контентом. Но это касается не только обувных компаний. Токенизация реальных активов охватывает широкий спектр продуктов, включая спортивные автомобили и психоделические грибы.

Одним из основных преимуществ слияния цифрового и физического с использованием блокчейна является аутентификация, которая часто достигается с помощью смартфона для доступа к чипу или тегу, прикрепленному или встроенному в физические предметы, что помогает сделать их физическими.

Метка NFC, которая удостоверяет подлинность кроссовок Nike-RTFKT Air Force 1, — любимая часть обуви Сутеры. Тегкоторый связан с соответствующим NFT с помощью смартфона, помогает доказать подлинность продукта и право собственности.

«В мире кроссовок это огромная вещь. Рынок реплик огромен. Каждый день все больше людей создают поддельную обувь. Как не попасться на мошенничество, купив пару поддельной обуви? Это очень простой способ избежать этого». «, — сказал Сутера. «Если от NFT больше ничего не выйдет, я думаю, это фантастический вариант использования».

Nike-RTFKT Air Force 1s. Изображение: Фрэнки Сутера.