В недавно опубликованном отчетКомитет Сената Австралии по технологиям и финансам сформулировал несколько рекомендаций для правительства по вопросу смарт-контрактов, стандартов данных и Национальной дорожной карты блокчейна. Комитет также выступал за создание национального земельного реестра на основе блокчейна.

Однако это еще не все. В свете растущего внимания международного сообщества к возможной эмиссии цифровых валют центральных банков (CBDC) и глобальным соглашениям о стейблкоинах комитет также подчеркнул «регуляторные последствия» CBDC.

Австралийская юридическая фирма Piper Alderman, например, призвала правительство выйти за рамки оптовых CBDC, добавив, что Австралия будет в лучшем положении для обеспечения австралийского доллара в пространстве цифровой валюты, а также лучше понять юрисдикционные проблемы и возможности, если так.

По словам Джони Пировича, специального советника по налогам, блокчейну и цифровым активам в Mills Oakley, CBDC помогут упростить налогообложение, сократить бюрократизм для бизнеса и сделать Австралию более конкурентоспособной. Она добавила,

«Наше правительство будет дороже в администрировании, чем правительства других стран, если мы не будем инвестировать в разработку и запуск нашей собственной инфраструктуры на основе блокчейна и CBDC вместе с другой важной национальной цифровой инфраструктурой».

Миллс Окли также призвал правительство совместно с Резервным банком Австралии (RBA) выпустить цифровую валюту для розничного центрального банка, с которой стартапы и существующие предприятия могли бы экспериментировать. Он также призвал правительство одобрить определенные проекты, основанные на блокчейне, и провести исследования.

Отмечая аргументы в пользу выпуска CBDC, RBA, с другой стороны, считает, что аргументы государственной политики в отношении запуска CBDC для общего использования в Австралии еще не установлены.

РБА подчеркнул важность проведения различия между розничной CBDC, «которая будет похожа на цифровую версию наличных денег», и оптовой CBDC, «которая будет доступна только более ограниченному кругу участников оптового рынка и / или ограничена для использования в специализированные платежные и расчетные системы ».

Он добавил,

«Запуск CBDC был бы крупным многолетним проектом для Банка, который был бы« дорогостоящим с финансовой точки зрения и довольно рискованным как с финансовой, так и с технологической точки зрения ».

Фактически, Энтони Ричардс, глава отдела платежной политики в RBA, сообщил комитету, что его недавно опубликованный стратегический план включает обязательство оценить возможность CBDC и изучить возможное использование оптовых расчетных токенов.

РБА считает более вероятным, что возникнет случай для оптовой цифровой валюты центрального банка, а не для розничной. РБА указал, что он продолжит рассмотрение вопроса о розничной CBDC, включая исследование будущих условий, в которых может возникнуть спрос на CBDC. Он также заявил, что внимательно следит за опытом некоторых других юрисдикций, которые рассматривают розничные проекты CBDC.

РБА изучал технологические и политические последствия оптовой торговли CBDC. Отметив, что возможность оптовой продажи CBDC «остается открытым вопросом», он подчеркнул ряд потенциальных преимуществ, включая повышение скорости, стоимости и надежности платежей, а также снижение риска расчетов по определенным транзакциям.