ICOBox, ArgonGroup, OfficialStartups, AmaZix, PalmBeachMarketing, FoxTail Marketing, Panonyи Element Group признаны лучшими компаниями в сфере ICO­-маркетига, по версии сразу двух порталов – Hackernoon и Free Software Advice.

Именно опытные компании способны организовать подобную работу в кратчайшие сроки, «под ключ» и с привлечением известных эдвайзеров, что резко повышает шансы на успех в криптоиндустрии.

Мы попытались разобраться, почему ICO-маркетинг играет все более важную роль на рынке и можно ли сегодня создать успешный проект без посторонней помощи.

За первую половину 2018 года, по данным центра исследований блокчейна IBRC, криптостартапы собрали почти 11 млрд долларов, и это без учета венесуэльского государственного проекта El Petro, на который приходится еще 5 млрд долларов. Эти показатели уже превысили ту сумму, которую компании получили в ходе ICO за весь 2017 год (6,9 млрд долларов).

Выросло и количество самих стартапов: за первую половину 2018 года эксперты IBRC насчитали 564 завершенных ICO, которые открыли данные по своим сборам, в то время как за весь 2017 год их оказалось всего 517. Очевидно, что даже несмотря на наметившуюся тенденцию по снижению количества привлеченных средств в ходе первичного размещения токенов во второй половине текущего года, 2018 год всё-равно станет рекордным по сборам в ходе ICO.

Но, как показывает практика, сегодня недостаточно просто собрать деньги в ходе токенсейла – важно сохранить и развить проект после него. А с этим как раз возникают проблемы. Так, согласно исследованию компании GreySpark Partners, почти половина ICO в 2018 году не смогли получить заявленные суммы. У Bloomberg цифры еще хуже: почти 60% ICO фактически перестают существовать в течение I квартала после окончания продажи токенов.

В свою очередь, портал TechCrunch проанализировал данные сайтов Coinopsy и DeadCoins, которые ведут статистику провалившихся криптопроектов, и пришел к выводу, что только за текущий год рынок потерял более 1000 стартапов.

На этом фоне очень важной становится правильная подготовка проектов к ICO и его проведению. Сегодня уже недостаточно просто представить красивую White Paper и ждать, что на вас свалятся золотые биткойновые горы, считает директор департамента аналитики рынков IBRC Дмитрий Зайцев. Проект должен иметь четкую стратегию развития как до, так и после ICO и неуклонно следовать ей.

«Существует сразу несколько ошибок, которые повторяют многие проекты, что впоследствии приводит к провалу в ходе первичного размещения токенов, — уверен Дмитрий Зайцев. — Одна из самых распространенных – «выпасть» после ICO из информационного поля. Коммьюнити и инвесторы точно не оценят такой подход и забудут о вас быстрее, чем вы опомнитесь. Вторая ошибка кроется в переоценке собственных возможностей — особенно на фоне успешного ICO. После его завершения меняется парадигма проекта. Если во время выхода проекта на ICO больше маркетинга и PR, то по окончании он становится полноценным IT-стартапом. И под него нужны новые люди. Также ни в коем случае не стоит экономить на безопасности проекта и хороших юристах – это избавит от неожиданных проблем с мошенниками и регуляторами. Ну и, наконец, нужно заранее решить, как будут работать токены проекта, чтобы после ICO не задаваться вопросом, что дальше делать с токенами. Они не должны лежать мертвым грузом, который и потопит ваш стартап».

SaaS-решения (software as a service — программное обеспечение как услуга), технологическая и юридическая поддержка, маркетинг, консалтинг, PR – сегодня это тот обязательный набор услуг, который позволяет стартапам не утонуть во время запуска и проведения ICO. Именно его чаще всего оказывают компании, которые являются лидерами мирового рынка ICO-маркетинга.

Среди них и ICOBox– платформа, которая всего за год с небольшим совершила колоссальный рывок, превратившись в крупнейшего мирового поставщика услуг по подготовке и проведению ICO и пост-ICO. Это также одна из самых крупных компаний по численности сотрудников – в штате работают более 150 человек из разных стран мира. Недаром именно ее поставили на первое место в своих рейтингах интернет-порталы Hackernoonи FreeSoftwareAdvice. Кроме того, ICOBox также вошел в ТОП-20 другого рейтинга лучших мировых платформ, специализирующихся на подготовке и запуске ICO. Его представил интернет-портал Colabug.

«Ни для кого не секрет, что рынок блокчейна переживает бурный рост. Эта технология навсегда изменит нашу жизнь и жизнь наших детей, поэтому мы поставили себе амбициозную цель – стать ведущим мировым cтартап-акселератором в этой сфере, используя весь наш опыт и инновационные наработки. Мы планомерно движемся к намеченной цели и в ближайшее время планируем запустить блокчейн-университет, который бы помогал как нашим клиентам, так и обычным людям лучше познавать криптоиндустрию», — отмечает CEO ICOBox Андрий Зинчук.

Пока же компания открыла на своей базе исследовательский центр по блокчейну — ICOBox Blockchain Research Center (IBRC). Его эксперты еженедельно выпускают фундаментальную аналитику рынка ICO и регулярно готовят экспертизу по значимым темам мировой индустрии блокчейна и криптовалют.

«Мы очень довольны результатами сотрудничества с ICOBox. Специалисты компании оказывали нам всестороннюю поддержку на протяжении всего ICO.Предложенные ICOBox букбилдинговая платформа, юридические, технические рекомендации и экспертная маркетинговая стратегия позволили нам достичь целей по сборам», — отметил Дмитрий Шишов, президент и сооснователь платформы SocialMedia.Market, которая представляет собой децентрализованный маркетплейс для блогеров и рекламодателей.

На фоне просевшего крипторынка в 2018 году блокчейн-стартапы, при запуске ICO, предпочитают обращаться за помощью исключительно в крупные проверенные агентства и платформы. Ведущие компании из топ-5 мировых рейтингов ICO-маркетинга за год обычно ведут от 40 проектов, которые благодаря поддержке собирают в ходе первичного размещения токенов суммарно не меньше 300-400 млн долларов.