Мошенничество с биткойнами, которое было опробовано много раз за последние несколько лет, похоже, имеет большой успех в Нидерландах. До сих пор считается, что с начала 2018 года он составил не менее 1,92 миллиона долларов.

Предпосылка проста. Создайте легально выглядящий веб-сайт для инвестиций в криптовалюту, получайте огромную прибыль от инвестиций и рекламируйте его как имидж знаменитости. Легко.

Биткойн и знаменитости использовались в карманах мошенников

На протяжении многих лет было множество примеров мошенничества с «мошенническими знаменитостями» в биткойнах и крипто-пространстве. Во всем Твиттере есть фальшивые аккаунты, предлагающие отправить самую наивную цифровую валюту пользователей платформы, если подписчик сначала внес небольшой депозит.

Проблема стала настолько распространенной в прошлом году, что многие видные деятели в отрасли изменили свои ручки, чтобы категорически заявить, что никогда не раздадут бесплатную криптографию. На самом деле, два крипто-репортера даже написали статью для Bloomberg, осуждая их фальшивые аккаунты и заявляя, что они не имеют ничего общего с нечестным использованием их имен.

Не совсем не похожая афера в настоящее время преследует Нидерланды. Согласно сообщению в отечественном новостном издании NL Times, эта версия включает в себя всплывающую онлайн-рекламу, обещающую сенсационную отдачу от инвестиций. Поддельные отзывы предоставляются знаменитостями вместе с изображением их. Для ничего не подозревающей жертвы это дает легитимность платформе.

Голландское бюро по борьбе с мошенничеством заявляет, что оно получило жалобы, касающиеся пяти инвестиционных схем Биткойн. Вместе им удалось обмануть инвесторов на 1,7 миллиона евро (около 1,92 миллиона долларов). В настоящее время не ясно, работают ли эти пять независимо или нет.

Среди мошеннических рекламных объявлений голландские знаменитости: интернет-предприниматель Александр Клёппинг, медиа-магнат Джон де Мол мл., Поп-звезда Уэйлон и телеведущий Умберто Тан. Инвестиционные объявления о биткойнах были опубликованы в социальных сетях, таких как Facebook и Instagram. Ниже приведен пример используемой маркетинговой тактики:

«Самая последняя инвестиция Александра Клопинга — ужасающие крупные банки».

По словам представителя Fraud Desk Андре Вермейлена, сообщения о крипто-инвестиционной платформе с участием знаменитостей без их разрешения появляются ежедневно. Он продолжал утверждать:

«Если вы понимаете довольно быстро, ущерб ограничен, но иногда люди испытывают желание инвестировать тысячи евро».

Ранее NewsBTC сообщала о том, что такая же схема была предпринята в Великобритании и Ирландии с использованием изображения членов группы инвесторов из серии Dragon’s Den. Точно так же, резидентский магнат Лорд Алан Шугар стал мишенью. Он ответил:

Учитывая шумиху, которая окружает криптовалюту как инвестиционную возможность, менталитет «быстро разбогатеть», который часто сопровождает ее, и невероятно низкую стоимость запуска такого мошенничества, вряд ли удивительно, что было предпринято так много версий этого мошенничества ,

Сумма денег, сообщенная голландским бюро по борьбе с мошенничеством, подчеркивает, что она также чрезвычайно успешна. Насколько нам известно, это первый раз, когда какие-либо цифры были связаны с любой такой фальшивой знаменитостью, сфокусированной на биткойнах.

Главное изображение от Shutterstock.