Профессионалы онлайн-рекламы могут быть шокированы, прочитав недавнее исследование калифорнийского провайдера по борьбе с мошенничеством Pixalate, который заявил, что до 30% всего рекламного трафика фальсифицируется. В отличие от ранее опубликованных оценок мошенничества с рекламой, это будет означать, что истинные показы рекламы значительно ниже, чем принято считать. Если это так, это означает, что многие компании потенциально тратят свои маркетинговые бюджеты на рекламу, которая не влияет на продажи, так как их никогда не замечают реальные клиенты.

Известные как «мошенничество с рекламой», киберпреступники используют специально созданных ботов для кражи устройств не подозреваемых пользователей с помощью фишинг-мошенничества и создания поддельных взаимодействий и показов рекламы. Одна из самых крупных из этих схем, которая была остановлена ​​во время совместной операции ФБР и Google, называлась «3ve». Преступная схема затронула более 2 миллионов отдельных устройств и эксплуатировала более 5000 фальшивых веб-сайтов, с которых можно было привлечь мошенническое рекламное участие.

К сожалению, 3ve был лишь верхушкой айсберга. Мошенничество с рекламой невероятно сложно обнаружить, и риск довольно низкий, что делает его привлекательным средством для киберпреступников во всем мире. Тем не менее, ряд сложных новых технологий разрабатывается для борьбы с мошенничеством с рекламой. К ним относятся блокчейн, искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML). Во-первых, давайте рассмотрим, почему мошенничество с рекламой оказывает такое сильное влияние на цифровую экономику.

Почему мошеннический трафик является такой проблемой?

Большинство компаний, которые размещают рекламу в Интернете, тратят огромное количество времени и ресурсов на создание идеальной рекламной кампании, ориентированной на определенную группу интернет-пользователей и выявление их совершенных клиентов. Рекламные кампании являются основной движущей силой продаж компании, но, несмотря на это, по оценкам, мошенничество затронет ошеломляющую цифру в 21 триллион в год.

Ожидается, что к концу 2019 года общий объем расходов на цифровую рекламу во всем мире достигнет 316 миллиардов долларов, что почти на 100 миллиардов долларов превышает ВВП Португалии. В то же время, по оценкам, к 2022 году шокирующие 32 млрд. Долл. Этих расходов будут стерты с лица земли и станут бесполезными в результате мошеннической деятельности.

Мошенничество с рекламой обычно измеряется в «IVT», который обозначает недействительный трафик, в основном генерируемый ботами. Pixalate обнаружила, что на всех платформах и устройствах 23% мошенничества с рекламой происходит через приложения для социальных сетей, а 14% — через игровые приложения. Только в США показатели IVT составляли 17%, и, что удивительно, мобильные приложения были наиболее подвержены мошеннической рекламе, а только в приложениях для смартфонов показатель IVT составлял 17,1% только в третьем квартале 2018 года.

Эти цифры подчеркивают огромные масштабы глобальной проблемы, с которой рекламодатели сталкиваются ежедневно. Без новых инструментов в борьбе с мошенничеством с рекламой, вполне вероятно, что безудержная преступность в цифровом маркетинге будет продолжать расти. К счастью, эти инструменты уже находятся в разработке.

Борьба с мошенничеством с децентрализацией и блокчейном

Несмотря на то, что в течение многих лет мошенничество охватывало индустрию цифровой рекламы, появляются новые технологии, которые могут вернуть власть рекламодателям. Наиболее перспективным из них является блокчейн, который благодаря своей децентрализованной технологии цифровой бухгалтерской книги демократизирует способ подачи рекламы и взаимодействия с ней со стороны издателей и рекламодателей.

мошенничество с рекламой, adex

Хотя блокчейн был разработан в первую очередь для платежей, в настоящее время изучается его потенциал для облегчения широкого спектра безопасных и прозрачных транзакций; что делает его идеальной технологией для микроплатежей, распространенных при доставке рекламы.

Одной из таких компаний, использующих мощь блокчейна, является AdEx, базирующаяся в Софии. Чтобы предотвратить мошенничество, AdEx использует одноранговую систему, позволяющую издателям рекламы и рекламодателям покупать и продавать трафик через децентрализованный рынок. Это ограничивает доступ мошеннических пользователей к платформе и ее проведение на регулярной основе. Используя платформу AdEx, рекламодатели платят только за подлинный трафик, который можно проверить на блокчейне.

Другие новые технологии

Искусственный интеллект и машинное обучение также используются для борьбы с мошенниками. Используя ИИ, правоохранительные органы и агентства цифровой защиты могут автоматически и с большей точностью выявлять подозрительные действия, чем традиционные методы.

Аналогично, алгоритмы ML могут комбинировать данные от потенциально мошеннических взаимодействий и узнавать, когда, где и как эти сценарии наиболее вероятны. TrafficGuard использует большие данные и технологию ML, чтобы заблокировать показы, которые могут быть мошенническими. Отслеживая весь путь клиента, TrafficGuard может определить, являются ли пользователи реальными людьми по действиям, которые они предпринимают, и как долго они выполняют определенные действия, которые бот будет делать мгновенно.

Эти инструменты не разрабатываются изолированно, так как некоторые компании, работающие с блокчейнами, также внедряют решения AI и ML. Многие рекламодатели, которые в настоящее время теряют огромные части своих маркетинговых бюджетов для мошенников, стремятся развернуть несколько решений для предотвращения мошенничества с рекламой. Будут ли эти технологии достаточными для того, чтобы остановить распространение мошенничества в индустрии цифровой рекламы, еще неизвестно, но они наверняка восстановят гораздо большую власть честным рекламодателям и издателям.