• Доходы от игр на блокчейне были лишь частью доходов от традиционной индустрии видеоигр.
  • Имея на момент написания этой статьи 1,16 миллиона уникальных активных пользователей, этот сектор занимал 33% рынка dApp.

Ончейн-игры стали одной из самых быстрорастущих отраслей в секторе блокчейнов, вызывая на протяжении многих лет значительный интерес со стороны энтузиастов.

Перспектива децентрализованного владения внутриигровыми активами и получения возможности торговать ими за пределами игрового мира добавила новое измерение в одну из самых захватывающих технологических отраслей на данный момент.

Ончейн-игры будут расширяться

Согласно недавно опубликованному отчету, рынок блокчейн игр в 2023 году получил доход в размере 7,8 миллиарда долларов.

Прогнозировалось, что к 2025 году совокупный годовой темп роста отрасли (CAGR) составит 70,3% и превысит 22 миллиарда долларов.

Источник: Binance research

Хотя эти цифры действительно были впечатляющими, нельзя упускать из виду тот факт, что отрасль все еще находилась на зарождающейся стадии.

Как видно на графике выше, доходы от игр с блокчейном были лишь частью доходов от традиционной индустрии видеоигр.

Чтобы понять разницу, на каждые 1000 игроков в Minecraft, самую продаваемую видеоигру всех времен, приходился только 1 активный игрок в Alien Worlds, одной из самых популярных игр на блокчейне.

Однако разработчики сетевых игр делали ставку на относительные преимущества перед традиционными аналогами для стимулирования внедрения.

Преимущества перед играми Web2

Как подчеркивается в отчете, децентрализованный характер обеспечит продолжение существования внутриигровых активов, даже если издатель игры обанкротится. В этом отличие от игр Web2, где отказ централизованного объекта означал конец игры в целом.

Более того, функция совместимости позволит пользователям передавать активы, заработанные ими в одной игре, и использовать их в другой или даже за пределами игрового мира. Традиционная настройка игры ограничивает пользователей контролируемой средой.

Текущее состояние рынка

Согласно исследованию AMBCrypto данных DappRadar, игры на блокчейне продолжают доминировать в сфере децентрализованных приложений (dApp). Имея на момент написания этой статьи 1,16 миллиона уникальных активных пользователей, этот сектор занимал 33% рынка dApp.

Источник: DappRadar

Более того, с объемом около 10,33 миллиона транзакций это была самая загруженная вертикаль dApp, опережающая даже категорию децентрализованных финансов.

Процент отказов на более высокой стороне

Хотя это были обнадеживающие признаки, реальность оказалась горькой пилюлей, которую пришлось проглотить. Три из каждых четырех сетевых игр за последние пять лет потерпели неудачу. Даже в 2023 году процент отказов составлял 70%.