Основные моменты

  • Часть III. Обзор текущего состояния протокольных игр второго поколения, в том числе: Ethereum, Enjin Coin, EOS, Loom и Steem

Блокчейн в играх сегодня

Текущая итерация игр с блокчейном представляет собой всплеск, начавшийся в декабре 2017 года. Если первое поколение игр относится к «нулевому поколению», то текущее поле игр с блокчейном и криптовалютой с декабря 2017 года по настоящее время означает поколение одно. Критика игр с блокчейном, как с захватом денег за деньги и невозможным в масштабе, во многом соответствует ошибкам и недостаткам многих проектов и разработок в эру игр с блокчейном 2017-2019 годов.

Ethereum

В современной индустрии Ethereum является самым популярным блокчейном с точки зрения разработки игр. DappRadar сообщает что в Ethereum зарегистрировано более 400 игр с блокчейном, и еще сотни находятся на разных стадиях разработки.

Несмотря на широкое использование разработчиками, игровая активность на Ethereum исторически была довольно подавляющей. В настоящее время существует менее 50 игр Ethereum, в которых наблюдается ненулевая активность. Среди тех, кто находится в производстве, общее количество ежедневных активных пользователей составляет менее 10000. В то время как есть игры Ethereum, которые обслуживают различные жанры: стратегии, файтинги и ролевые игры, просто не так много игроков, которые бы наслаждались этими играми. Во многом это связано с тем фактом, что в своем нынешнем состоянии Ethereum не оборудован для управления играми в масштабе. Эта реальность стала очевидной в самом начале игрового бума в декабре 2017 года, с появлением CryptoKitties.

Фиаско CryptoKitties

Официально, CryptoKitties запущена 28 ноября 2018 года. CryptoKitties — это крипто-коллекционная игра на Ethereum, в которой пользователи разводят и собирают уникальных кошек, представленных в виде негибаемых токенов ERC-721. Вся сфера игрового процесса вращается вокруг покупки и аукциона кошек для торговли и разведения.

2 декабря первый CryptoKitty, соответственно названный «Genesis», был продан на аукционе за 100 000 долларов США. Эта продажа побила мировые рекорды по цифровым предметам коллекционирования и привлекла внимание аудитории во всем мире. То, что последовало за продажей 2 декабря, было золотой лихорадкой людей, заполонивших сеть Ethereum, чтобы разводить и продавать виртуальных кошек.

Этот всплеск активности нанес сокрушительный удар по сети Ethereum: бум пула неподтвержденных транзакций увеличился в шесть раз по сравнению с предыдущим размером, а комиссионные сборы увеличились в геометрической прогрессии. Во многом это связано с тем, что игроки CryptoKitties имели массивные стимулы для своих транзакций для подтверждения в первую очередь, и были в состоянии постоянно платить больше за свою проверку перед другими. Это не только вызвало резкое замедление работы сети, но и сделало деятельность вне разведения кошек практически невозможной.

В то время как шумиха в конце концов утихла и ситуация более-менее вернулась к норме, введение CryptoKitties стало доказательством того, что сеть Ethereum просто не предназначена для игр. Солидность — это контрактный язык, созданный для безопасной передачи больших объемов данных. Игры требуют быстрой передачи небольших пакетов информации. Поэтому игры, которые последовали за CryptoKitties, сочли целесообразным включить подобный характер дорогостоящих предметов коллекционирования, чтобы их игроки могли потратить значительное количество газа, чтобы играть в игры.

У CryptoKitties тоже есть несколько очень полезных блюд. Самое интересное, что CryptoKitties теперь является частью более широкой «KittyVerse»коллекция из более чем двух десятков DApp, созданных независимыми разработчиками, которые используют кошечки ERC-721 в качестве ресурсов для этих отдельных игр. Это выдвигает на первый план основной показатель игр блокчейна: этот игровой процесс может быть плавным в различных виртуальных средах и средах разработки.

Источник: CryptoKitties

Захват сети PoWH

Еще одно интересное событие в истории игр Ethereum произошло в сообществе Proof-of-Weak-Hands. PoWH это «прозрачная игра в понци», в которой игроки могут покупать и продавать акции POWH. Активность на рынке приносит дивиденды существующим держателям, и каждая покупка или продажа корректирует цену акций соответственно. Рынок работает автономно через выполнение умных контрактов.

Летом 2018 года команда разработчиков PoWH представила новую игру: «Fomo3D», В Fomo3D игроки могут покупать ключи от глобального банка. Каждая покупка уходила в глобальный банк и сбрасывала таймер на 24 часа. Если этот таймер обнулился, последний купленный ключ выигрывает все.

Глобальный банк быстро вырос до стоимости более 3 миллионов долларов США, и многие предположили, что теперь он «слишком большой, чтобы обанкротиться». Поступали сообщения о сговоре майнинговых пулов в качестве картеля и внесении в черный список новых транзакций в игре, чтобы обеспечить их личную последнюю транзакцию в качестве победителя. Боты были на месте по всем направлениям, чтобы отправить ETH, когда таймер стал слишком низким, но если майнеры отказались проверять эти транзакции, боты стали бесполезными.

Однако шахтеры не выиграли. 22 августа 2018 года неназванный человек вручную украл покупку банка, вынудив свои собственные транзакции заполнить все несколько блоков Эфириума. После недели и примерно 50 ETH в тестировании и расходах пользователи выиграли банк, заполнив последовательные блоки Ethereum своими транзакциями. При этом они выиграли банк более 10 000 ETH и заняли всю сеть для этого. Это подчеркивает еще одну проблему: при экстремальных обстоятельствах отдельные лица или группы могут платить за управление всей сетью Ethereum.

Источник: Fomo3D

Более широкие инициативы

Было установлено, что игры на Ethereum в их нынешнем состоянии дороги, медленны и не масштабируются. Конечно, это не сказать имеет таким образом, и текущие DApps на Ethereum не учитывают более крупные проекты в разработке, чтобы конкретизировать инфраструктуру, посредством которой могут происходить более практичные и нюансированные игры на Ethereum.

Decentraland

Является ли мир виртуальной реальности, основанный на блокчейне Ethereum. Карта представлена ​​90 000 NFT ERC-721, которые соответствуют уникальным позициям в сетке участков 300 × 300. Каждый участок представляет собой квадрат 10 на 10 метров, и каждый участок представляет собой участок земли или дороги. В августе 2017 года ICA получила 24 миллиона долларов США за валюту, управляющую миром Децентраленда, которая была распродана за считанные секунды. Первоначально МАНА подверглась некоторой критике, поскольку лишь немногие киты смогли скупить большинство жетонов, доступных через ICO.

За исключением особых нерестилищ «Плаза», каждый участок земли был продан с аукциона по двум лотам. Этот аукцион был проведен децентрализованно, и МАНА, выделенная для выигравших заявок, была полностью сожжена. Когда токены «сжигаются», они отправляются в недоступное место и, по любым причинам и в недоступных для доступа, при любых обстоятельствах. Владельцы земли могут создавать свои собственные сцены с помощью инструмента Decentraland Builder и создавать сценарии различных действий с помощью Decentraland SDK. Несколько групп объединились в «поместья», которые объединили участки земли в надежде создать тематические районы. Некоторые из запланированных событий через существующие поместья включают торговые районы, парки развлечений, университеты и игорные районы.

Существующие землевладельцы могут обменять свои участки на МАНА, при этом процент от каждой транзакции автоматически сгорает. Из примерно 2,6 млрд. Первоначальных поставок МАНА более 1,5 млрд. Токенов уже сожжены или иным образом заморожены. Этот агрессивный механик сжигания соблазнил спекулянтов копить МАНУ, а также участки земли в ожидании дальнейшего дефицита. Самые дешевые участки земли в настоящее время оцениваются в 10 000 ман или около 400 долларов США. Более привлекательные участки, такие как центральные или придорожные участки и группировки, обычно продаются в десять раз дороже, а иногда и больше. Трудно установить цену на организованные имения, хотя эти крупные районы потенциально стоят сотни тысяч или даже миллионы долларов.

На данный момент карта мира в настоящее время не доступна для генерала. Игроки могут взаимодействовать с отдельными участками, но не могут путешествовать по миру и бродить по районам. Тем не менее, функция «Исследователь мира» в настоящее время находится в закрытой бета-версии и, похоже, близка к выпуску.

Текущая рыночная капитализация MANA превышает 40 миллионов долларов США. Энтузиасты и спекулянты уделяют большое внимание Decentraland за его уникальный подход к блокчейн-играм. Decentraland отличается от существующих провальных игр на Ethereum тем, что Decentraland стремится создать что-то, что опирается на блокчейн, чтобы быть успешным. Автономная вселенная виртуальной реальности, полностью принадлежащая игрокам и контролируемая ими, является огромным подвигом, который в настоящее время невозможен в рамках традиционной игровой индустрии.

Decentraland также получает поддержку от других игроков в игровом пространстве Ethereum. MyCryptoHeroes выдает коллекционное снаряжение для аватаров. Другие Эфириум DApps приобрели свои собственные участки земли в надежде подделать какой-либо показатель совместимости, когда World Explorer начнет работу.

Decentraland, скорее всего, не является 100% блокчейн-игрой. Пока что все игровые активы, от валюты до участков земли, имен игроков и аватаров, существуют как активы Ethereum. Тем не менее, еще неизвестно, как будет работать объединяющий «исследователь мира», хотя можно с уверенностью предположить, что каждый отдельный ввод и взаимодействие не будут записываться как транзакция Ethereum. Несмотря на это, команда разработчиков виртуальной реальности показала, что работает над тем, чтобы сохранить Decentraland настолько автономным и децентрализованным, насколько это возможно, и у проекта есть реальный потенциал для огромного влияния на блокчейн-игры.

Источник: Децентраленд

Enjin Coin

Является крупнейшим игровым проектом на Ethereum с точки зрения рыночной капитализации, текущая стоимость которого превышает 80 миллионов долларов США. Enjin Coin предоставляет набор инструментов и ресурсов для криптовалютных игр на Ethereum. Основное назначение и функция токена ENJ — добыча не заменимых токенов ERC-1155.

Токены ERC-1155 являются NFT специально для игр и обеспечивают более эффективную торговлю и передачу в сети Ethereum, чем это возможно с помощью альтернатив ERC-721. Активы ERC-1155 включают некоторое количество ENJ, определенное эмитентом. Держатели могут расплавить свои вещи обратно в ENJ по своему усмотрению.

Важно отметить, что, помимо повышения эффективности по стандарту 1155, предложения Enjin не обслуживают блокчейн-игры сверх того, что уже предлагает Ethereum. Enjin использует хитрую терминологию, такую ​​как «игры на блокчейне», чтобы замаскировать это. Помимо стандартных приложений Ethereum DApps, которые решили включить активы ENJ, игры, составляющие экосистему Enjin, являются играми с криптовалютой, а не играми с блокчейном.

Enjin Coin была представлена ​​как расширение форумов Enjin, и ее ICO привлекла около 23 миллионов долларов США в период с августа по сентябрь 2017 года. Первоначально основной целью Enjin Coin было обеспечение глобального единства валюты, которая будет использоваться в реальном времени для многочисленных гильдий и онлайн-серверов, сообщества которых основаны на форумах Enjin. В первоначальной дорожной карте подчеркивалось создание инфраструктуры для Enjin Coin, которая будет использоваться частными серверами в таких играх, как Minecraft и Unturned. Разбивка ENJ откладывала большой процент от общего объема поставок для «серверов поддержки», которые обещали использовать Enjin Coin.

Тем не менее, по мере роста проекта и продолжения деятельности форума Enjin эти усилия были в основном прекращены. Ранее в этом году Enjin Coin выпустила Java SDK вместе с Unity SDK, чтобы помочь разработчикам игр включить Enjin Coin, но не создала инфраструктуру, позволяющую владельцам серверов легко внедрять ENJ. Нет никаких свидетельств того, что какой-либо фонд поддержки был выделен сообществам Enjin или сообществам, активно использующим Enjin Coin. Команда разработчиков работает над кастомом EnjinCraft Сервер Minecraft, но этот проект не переводится на другие, независимые серверы Minecraft.

Вместо этого эти ресурсы, по-видимому, вместо этого использовались для встроенных криптовалютных игр и приложений Ethereum для присоединения к «Enjin Multiverse» игр, в которых используются ресурсы ENJ и ERC-1155. В настоящее время в разработке находится несколько десятков игр, которые обещают использовать ENJ, хотя активность в сети остается минимальной. Некоторые разработчики выразили обеспокоенность в связи с созданием децентрализованных игр, основанных на централизованном компоненте ENJ. В ответ группа разработчиков работает над созданием стандарта ERC-1155 в качестве альтернативы, исключающей роль ENJ.

Источник: Enjin Coin

Loom Network

Инкубатор для блокчейн-игр на базе Ethereum. Loom Network создала геймифицированную сеть боковых цепей, похожую на Plasma (поясненную ниже), чтобы включить в играх Ethereum блокчейн как «DAppChains», отдельные боковые цепи Loom для отдельных DApp.

На DAppChain пользователи могут взаимодействовать с активами Ethereum в основной сети и отправлять ресурсы в игру и из нее с помощью плазменных свопов. Находясь в DAppChain, транзакции проверяются и распространяются независимо узлами Loom и регулярно проверяются по сравнению с основной сетью Ethereum. При этом игра в блокчейн на Ethereum возможна намного быстрее и дешевле, а также не играет роли в вздутии или перегружении сети сети.

ICO LOOM закончился в январе 2018 года и привлек всего лишь 46 миллионов долларов США. С тех пор основные разработки были сосредоточены на создании Loom SDK для простой разработки и развертывания игр в виде Loom DAppChain. Они также созданы CryptoZombies, бесплатный онлайн курс по разработке игр Solidity. Ткацкий станок также несет ответственность за неослабевающий TCG, которая в настоящее время работает в бета-версии как DAppChain. На момент написания статьи Relentless более чем в три раза рассматривает объем транзакций как самый популярный DApp на Ethereum (IDEX) и видит больше транзакций, чем любая игра с блокчейном, за исключением игр EOS.

Большая часть привлекательности для LOOM заключается в его способности размещать игры, которые включают в себя бесплатные транзакции для пользователей. Вместо того, чтобы пользователи платили за каждый ввод, разработчики игр вместо этого платят фиксированную плату Loom Network в токенах LOOM. Есть примерно 10 активных DAppChains, и еще больше в разработке. Это основной фокус токена LOOM, и спекулянты часто предполагают, что токеномика LOOM недостаточно сильна, чтобы оправдать накопление теми, кто не разрабатывает или не играет в LOOM. Слегка по сравнению с ICO, рыночная капитализация LOOM в настоящее время составляет около 36 миллионов долларов США.

Другая основная критика Loom заключается в централизованном характере его платформы. В то время как игры Loom могут по-прежнему использовать качества Ethereum, чтобы воспользоваться некоторыми преимуществами блокчейн-игр, природа DAppChains, которая полностью распространяется и управляется внутренними узлами Loom, может вызывать беспокойство с идеологической точки зрения. Это не должно отвлекать от огромного прогресса, достигнутого Loom Network в создании игр с блокчейном в Ethereum более доступными и приятными.

Bitcoin

Если роль Эфириума в играх была неудовлетворительной, то биткойны лучше всего классифицировать как мрачные. Там, где пропускная способность и возможности заключения контрактов в Ethereum делают игры дорогими, медленными и ограниченными по сложности, биткойн делает игры практически невозможными.

До появления CryptoKitties было несколько проектов, использующих активы контрагентов в биткойнах для крипто и блокчейнов игр, в том же духе, что и Spells of Genesis. Однако, поскольку Биткойн становится все более неосуществимым для микротранзакций, эти проекты в основном перешли на другие сети или полностью прекратили свою деятельность. Научно-фантастическая RPG Возраст ржавчины Один из таких примеров — это миграция активов с контрагента по биткойнам на ENJ ERC-1155 на Ethereum.

Есть некоторые препятствия, либо из-за инерции развития, либо из-за непоколебимой веры в Биткойн. Bitcorn а также Мафиозные войны обе игры используют PEPECASH активы (третичный слой поверх контрагента), запущенные в прошлом году, но активность в обоих направлениях незначительна. Редкая вечеринка Пепе является коллажем TCG / RPG, использующим PEPECASH, который все еще находится в пре-альфа-разработке с первой половины 2017 года.

Игры на биткойнах еще не полностью обречены, благодаря растущей распространенности Lightning Network (объяснено ниже).

EOS

С точки зрения активности, EOS обгоняет Ethereum и всех остальных в играх с блокчейном. EOS не выбрасывает игры Ethereum из воды, но лучшие EOS-игры примерно вдвое увеличивают количество ежедневных активных игроков по сравнению с лучшими ETH-играми, а объем транзакций на EOS на порядок выше.

Роль EOS как текущей наиболее активной игровой блокчейна коренится в преимуществах стоимости и пропускной способности, особенно для игровой активности. Сеть EOS работает через механизм консенсуса с делегированным доказательством (DPoS), где выбранная система управления из 21 узла работает вместе для проверки транзакций и распространения сети, вместо того, чтобы работать друг против друга независимо в проверке работы. система, как Ethereum или Биткойн.

Эта модель управления обеспечивает более высокую пропускную способность транзакций — исследования показывают, что количество транзакций в основной сети EOS в секунду составляет примерно 50-250 баллов (хотя предполагается, что сеть может затмить 3000 т / с). Эфириум, с другой стороны, стоит примерно 15 тонн в секунду. Время блоков EOS также намного быстрее: два блока в секунду по сравнению со средним значением Ethereum, равным 13 секундам в блоке.

Помимо этого, EOS также делает игровой процесс более выполнимым для среднего игрока, перекладывая расходы на деятельность на операторов DApp. По умолчанию транзакции EOS являются бесплатными. Для действий, которые требуют некоторого количества вычислительных ресурсов (например, выполнение интеллектуального контракта для игр), разработчик несет ответственность за предоставление единиц оперативной памяти для оплаты затрат сети на выполнение этих действий.

Разработка на EOS также совместима с C ++. C ++ — гораздо более распространенный язык в мире разработки игр, чем Solity Ethereum. Увы, в результате более быстрых и дешевых транзакций и более доступной среды для разработчиков игр, EOS приобретает все большую долю игрового рынка.

Сеть EOS была запущена в конце мая 2018 года после рекордных 4 долларов США за год миллиард ICO. EOS Knights, которая была запущена в последнюю неделю августа 2018 года, стала первой крупной игрой в сети. На сегодняшний день EOS Knights остается самой популярной игрой на EOS и конкурирует как самая популярная игра блокчейн во всех сетях. На момент написания статьи ежедневно было около 2500 игроков и около 400 000 транзакций в неделю.

EOS Knights — это пустая ролевая игра. Игроки покупают персонажей, которые отправляются сражаться с врагами, повышать уровень и находить добычу по пути. Персонажи награждают игроков различными игровыми валютами и предметами, которые можно использовать для усиления персонажей или обмена на рынке обратно в EOS. Игра изначально создавалась как мобильная игра и в настоящее время доступна в Google Playstore, а также в Chrome и Mac как браузерная игра.

Другие популярные игры включают Старатели, многопользовательская онлайновая стратегия в реальном времени (MMORTS), где игроки играют в игровую экономику, чтобы добывать виртуальные золотые слитки и строить свою экспедицию по добыче и EOS Dynasty, ролевая игра «игрок против игрока», в которой игроки ведут свою группу бойцов в пошаговые сражения, чтобы собирать предметы и улучшать своих персонажей.

Источник: EOS Knights

Сетевая критика

В то время как EOS добился наибольших успехов с точки зрения игр с блокчейнами за последний год, это не означает, что он является «долгосрочным« победителем »в нише или лучшим блокчейном в целом. EOS, наряду с другими сетями, которые были представлены как «убийца Эфириума», взяли на себя различные спецификации, чтобы сделать его более доступным для широких масс.

Подход EOS подчеркивается избранным правительством 21 производителя блоков. Многие утверждают, что 21 BP не обеспечивают достаточную децентрализацию и безопасность для защиты сети от хакеров и злоумышленников. Существовала серьезная обеспокоенность по поводу возможного сговора между BP и даже утверждений о плохом поведении внутри системы управления.

Механизм консенсуса DPoS не испытан в бою так же, как его альтернатива PoW, и в первые месяцы существования сети EOS произошло несколько инцидентов, связанных с захватом средств и блокированием счетов. Производители блоков могут заблокировать и даже отменить транзакции и занести в черный список учетные записи. Если крупный производитель игр на EOS также выступил в роли Block Producer, эти возможности ничем не отличаются от традиционных разработчиков игр, которые могут удерживать своих игроков в их онлайн-играх.

Со временем EOS будет продолжать укрепляться и становиться все более невосприимчивым к атакам. Но, как новый игрок и тот, кто срезает углы с точки зрения распространения, некоторые из качеств блокчейнов, обеспечиваемых через Биткойн или Эфириум, ослаблены на EOS.

Еще одна серьезная критика, которая еще более актуальна для игр, — система учетных записей. В отличие от Ethereum, где пользователи подключаются к играм напрямую через адреса своих кошельков, для работы в EOS требуется зарегистрированная учетная запись. Для учетных записей EOS требуется ненулевое количество оперативной памяти, поэтому начинающим игрокам на EOS нужно будет платить деньги через игру или самостоятельно, чтобы запустить свою учетную запись. Игры не действительно бесплатно, когда требуются начальные расходы.

Steem

Steem — интересный блокчейн, который нужно проанализировать, поскольку он был создан для конкретной утилиты, не являющейся игровой. Steem — это блокчейн, который обеспечивает работу сети социальных сетей Steemit, через которую вознаграждения за блок распределяются в виде выплат контента за хорошо принятую активность в сети. В некоторых отношениях Steem является своего рода предшественником EOS. Оба исходили из ума Дана Ларимера, который покинул Steem, чтобы создать EOS (после того, как оставил BitShares, чтобы создать Steem), и Steem также использует механизм консенсуса DPoS.

Steem и Steemit были запущены в марте 2016 года и заняли безумное место, так как топовые блоги при первом запуске зарабатывали сотни и даже тысячи долларов Steem и Steem Dollars (взятие Steem за стабильную монету). Домохозяйки, визажисты и туристические блоггеры стекались в Steemit, что стало первым массовым принятием приложения о криптовалюте широкой публикой. Steem и Steemit видели много критики на раннем этапе за несправедливые механизмы распределения и проблемы баланса сил при определении доходов пользователей, но сеть претерпела много форков, чтобы выбрать устойчивую модель.

Сообщество Steem продолжало расти, члены сообщества взяли на себя ряд проектов, чтобы превратить Steem в экосистему инструментов и продуктов. Разработчики могут взаимодействовать со Steem через JavaScript, один из наиболее широко понимаемых и используемых языков в современной среде программирования.

Под влиянием постоянных недостатков Ethereum сообщество Steem начало работать над несколькими играми. Наиболее выдающимся из них был Steem Monsters, которая продолжает оставаться самой популярной игрой на Steem. Steem Monsters — это торговая карточная игра. В игре есть несколько функций, которые включают ежедневные квесты, рейтинговые лестницы и PvP-турниры. Активность Steem Monsters, более 2000 ежедневных пользователей, соперничает с EOS Knights и другими наиболее популярными играми блокчейна.

Помимо самих игр, интересной составляющей игровой сцены Steem является то, как она появилась. EOS warchest за 4 миллиарда долларов может финансировать инкубацию всевозможных событий в сети. Игровая сцена Tron поддерживается 100-миллионным игровым фондом блокчейнов, зарезервированным для приложений Ethereum, которые переключаются на Tron. Рост игр Steem произошел на 100% органично, и страстные сторонники Steem просто строят свои амбиции в сети, которая их больше всего волнует.


об авторе

Зейн впервые познакомился с Биткойном в 2013 году через игровое сообщество, которое использовало Биткойн. С тех пор он пристально следил за играми, погружаясь в криптовалюту. В 2015 году он начал работать в качестве внештатного автора в нескольких блогах, посвященных крипто-новостям, и сегодня продолжает работать в качестве внештатного автора для различных проектов и веб-сайтов в космосе, в основном сосредоточившись на образовательном и техническом контенте. Его сфокусированная область в криптовалюте продолжает оставаться игровой.