Очевидно, что DeFi эволюционировала с момента своего создания. Эта сравнительно новая система, созданная с целью коренным образом изменить мировую финансовую экономику, предоставляет пользователям множество продуктов и услуг, связанных с финтехнологиями.

Ежедневно миллиарды долларов текут в космос, и традиционная, жестко контролируемая, непрозрачная система постепенно начала терять свою исключительность среди техно-гиков.

Найдя свои особые ниши, децентрализованные биржи как бы начали идти своим собственным путем. Uniswap и SushiSwap — два самых больших имени в пространстве DeFi — разошлись в разных направлениях. Uniswap, например, в основном сосредоточился на спотовой торговле Ethereum и L2.

С другой стороны, SushiSwap все больше смещается в сторону других дифференцированных продуктов DeFi. Фактически, их пользовательская база стала еще более рациональной и дифференцированной.

На-chain боевой

Во время периода сбоя флеш-памяти в мае этого года использование DeFi резко упало. Обычно это был момент времени, когда разница становилась еще более заметной и заметной.

В течение указанного периода еженедельные объемы суши упали на 85% в то время как Uniswap упал просто 68%, что подчеркивает низкую эффективность первого.

Источник: Dune Analytics

Тем не менее, в тот же период нисходящего тренда с мая по июль количество пользователей и транзакций сократилось от однозначного до двузначного. Большое количество транзакций, не отражающееся в объемах торгов, в общем и целом означает, что пользователи суши выращивали доход и постоянно продавали заработанные токены, а не торговали.

Таким образом, было бы неправильно утверждать, что база пользователей Sushi в основном состоит из участников DeFi, а база розничных пользователей относительно невелика.

Источник: Dune Analytics

Интересно, что в последующий период восстановления объемы Sushi выросли почти на 170% от своего локального дна, в то время как объем Uniswap вырос всего на 97%.

Сопоставляя это со сравнительным средним объемом торговли на пользователя и уникальными еженедельными трейдерами, можно сделать вывод, что SusipSwap за последние несколько месяцев работает намного лучше, чем Uniswap.

Дополнительное преимущество суши

Дополнительные продукты DeFi предлагают новые способы взаимодействия с платформой Sushi, и это, совершенно очевидно, дает ей дополнительное преимущество перед Uniswap. В целом, они смогли получить дополнительный доход и увеличить приток новых участников в экосистему.

Недавние кредиты для этого же объясняются двумя ключевыми факторами — Немного DAO продажа [managed to generate over $250 million in volumes on the platform], и Шою [Sushi’s native NFT platform] услуга кросс-продаж продуктов.

Проще говоря, перекрестные продажи приглашают клиентов покупать связанные / дополнительные товары. Таким образом, Sushiswap вполне естественным образом смогла увеличить свой доход без повторения дополнительных нежелательных затрат.

Несмотря на различия в пользовательской базе и продуктах, цены на токены как SUSHI, так и UNI имеют довольно высокую корреляцию и вместе достигают максимумов и минимумов. Фактически, на ценовом графике они в значительной степени отражают движения друг друга.

Таким образом, даже если их пути на данный момент разошлись, обеим экосистемам все равно потребуется время, чтобы созреть и развиваться независимо.

Источник: TradingView