051C8AA8-BE99-4FBD-81E1-F3E0648C6D3A-10299-000005572287C932Автор: Лю Цюшань (автор книги «Метавселенная: Дорога к бесконечным играм», главный исследователь Bytom Team)

Какую бы ценность ни развивала метавселенная в будущем, функция ценности всегда будет равна Web 3.0.

Метавселенная — это модное словечко 2021 года, известное благодаря двум событиям: листингу Roblox и изменению названия Facebook на «мета», что передает миру направление и ценности «метавселенной первого поколения» — 3D-иммерсивной виртуальной мир с непосредственным сенсорным опытом в качестве основной функции. Всего за один год глобальная промышленность, капитал и финансовые рынки претерпели радикальный логический сдвиг: бесчисленные интернет-компании превратились в платформы метавселенной, рынок метавселенной капитального безумия, а концепция дивидендов выплеснулась на фондовый рынок и рынок криптовалют. 2021 год не только открывает прелюдию концепции метавселенной, но и открывает дверь к эффекту богатства метавселенной. Все это, кажется, указывает на то, что метавселенная станет революцией в области информационных технологий.

Революция, прежде всего, исходит из концепции. Чтобы судить, может ли концепция в конечном итоге стать революцией, она должна иметь непрерывный цикл ажиотажа и быть последовательной, с постоянно усиливающимся эффектом. Очевидно, что метавселенная все еще находится на первой стадии. И на этом этапе почти все мировые интернет-компании начали задумываться над тем, не выкладывать ли метавселенную, как и предыдущие облачные вычисления. Развитие информационных технологий больше всего боится стагнации на границе, так как в последние годы промышленность и капитал истерически ищут возможности, пытаясь внедрить отрицательную энтропию, и даже если возможностей нет, хотят создать из них что-то нереальное. Это. Так появилась метавселенная. Поначалу метавселенная рассматривалась только как часть таких игр, как Roblox, как способ дать открытым игровым системам большую ценность и пространство для будущего роста. Но позже это вышло из-под контроля: социальные платформы считают себя нуждающимися в виртуальных мирах, чтобы изменить человеческое взаимодействие, промышленному производству необходимо создать цифрового двойника для ускорения производства, развлекательные мероприятия больше не удовлетворялись традиционным двумерным интернет-интерфейсом. и все стремления человечества к будущему киберпанка продолжали расти. Метавселенная стала «набором пересечений», разделенных другими границами после того, как вышла из-под контроля, объединив все основные круги Интернета в одно время. Мы не собираемся говорить о том, полезна ли им метавселенная сейчас, очевидно, это все еще зависит от будущей практики соответствующих отраслевых практиков в течение многих лет, возможно, по мере нашего продвижения некоторые области автоматически выйдут из категории метавселенной, просто как быстро развивающиеся «Интернет Плюс» и «Блокчейн Плюс» того года. Дорога этих подходит далеко не всем «конкурсантам». Тем не менее, для конкурентоспособных спортсменов важно развивать внутренние навыки день за днем, но трасса мирового уровня под пристальным вниманием — это не мечта, поэтому, будь они чемпионами или восьмыми, они будут стараться изо всех сил, чтобы попробовать.

 

На данном этапе метавселенная больше похожа на продукт, запущенный крупными интернет-компаниями, без четкой инфраструктуры, твердого эволюционного пути и воображаемого прототипа экосистемы, многие из которых создают только трехмерное виртуальное пространство деятельности, а затем резко останавливаются. и впасть в замешательство. Roblox, с другой стороны, уходил все дальше и дальше в свою определенную метавселенную, не заботясь о том, что думают другие ребята, и просто создавая свой собственный игровой мир. Поэтому метавселенная не может просто оставаться на «слое трехмерного представления», в остальном она ничем не отличается от создания шаблона, а должна углубляться в свое логическое ядро, далее абстрагируя его в идею, протокол, более универсальную базовую архитектуру. . Подобно тому, как Интернет возник из протокола TCP/IP, метавселенная нуждается в «протокольном происхождении». С тех пор метавселенная снова стала абстрактной.

Если метавселенная настроена на создание трехмерного мира, ее протокольная база должна быть в основном графической, например, как сделать нереальный движок более революционным, но это видение все еще мало, даже если это то, что предусмотрено в Snow Crash, но время идет и идеи тоже, если он настроен на построение виртуальной жизни, то она как бы превращается в «солянку», из соцсети в офис, из документов в видео, что не достаточно круто, то если мы достаточно смелы, чтобы поднять метавселенную до уровня всей интернет-инфраструктуры — фактически, после десятилетий развития, Интернет почти равен реальному миру (реальной вселенной), и реальная жизнь людей почти вращается вокруг Интернета, так что «мета» метавселенной находится не столько за пределами реальной вселенной, сколько точнее за пределами Интернета, поэтому люди услышат звуки «Интернета следующего поколения», истинный дух метавселенной заключается в «Интернете следующего поколения». », также называемая Web 3.0.

Прежде всего, важно знать, что зрелая парадигма Интернета сегодня называется Web2.0, и еще в 2006 году Джеффри Зельдман, король стандарта Всемирной паутины и пионер веб-дизайна, понял, что хотя Интернет в архитектуре Web2.0 имеет очень высокую эффективность связи, особенно при установлении взаимодействия между людьми, он также имеет тенденцию к размножению олигархов интернет-бизнеса и не может действительно дать пользователям ценность Интернета. Затем он использовал это в качестве основного аргумента для впервые предложить более идеальную архитектуру Интернета – Web 3.0. К сожалению, из-за ограниченности практики той эпохи он не смог предложить жизнеспособное архитектурное решение до тех пор, пока не появилась успешная практика Bitcoin в 2009 году, что привело к появлению знаковой технологической парадигмы — блокчейна.

 

За последнее десятилетие или около того блокчейн разработал децентрализованные сети, такие как Bitcoin и Эфир, также известный как «мировой компьютер», и итерации на них для создания огромного и богатого разнообразия рынков протоколов, рынков приложений и валютных рынков, от базовой валюты и системы до верхнего уровня услуг и жизни. Это всеобъемлющая виртуальная социальная система, полностью автономная. Взаимодействие между людьми, логика построения приложений на нем и система обратной связи по ценности после создания приложений — все это кажется совершенно отличным от традиционной архитектуры Интернета. Например, в этой децентрализованной сети людям и людям не доверяют, а действия устойчивы к цензуре, поэтому удобнее передавать деньги (или деньги) и другие вещества, а не только информацию; с другой стороны, бизнес-форма на нем не является компанией, самым мощным должно быть соглашение, децентрализованное соглашение, соглашение о создании ценности, ценности для всех участвующих пользователей. Короче говоря, сеть нового поколения, которая появляется с блокчейном в качестве базовой архитектуры, полностью избавилась от традиционного интернет-определения бизнес-логики.

В последнее десятилетие, с учетом ограниченного развития технологии блокчейн и экологии, хотя люди представляли себе, как воспроизвести все приложения или формы компаний Интернета на основе такого мирового компьютера, они в основном заканчивались неудачами, такими как трудности чтобы заменить крупномасштабную вычислительную мощность, эффективную возможность соединения и удобный опыт обслуживания в Интернете. До 2020 года люди были удивлены, обнаружив, что «децентрализованные финансы» (называемые в отрасли DeFi) действительно приземлились в децентрализованных сетях, и это также был первый раз, когда мировые компьютеры, такие как Ethereum, реализовали основные приложения, что привело к росту рыночной стоимости. сотни миллиардов долларов, хотя в основном для чисто финансовых приложений. Эволюционный путь, который люди искали десятилетиями, казалось, появился. Эволюционный путь, который люди искали десять лет, кажется, появился. В 2021 году децентрализованная сеть полностью выходит за рамки финансовых приложений и распространяется на реальный мир и реальные вещи, вызывая взрыв экологии NFT. Вокруг NFT все больше и больше людей могут сотрудничать, создавать, разрабатывать, управлять, производить и общаться в децентрализованной сети, и в дальнейшем начинают порождать DAO (децентрализованная автономная форма), социальные, виртуальные миры и другие формы приложений, более похожие на нынешний Интернет. В этом великом процессе «компьютеры мира» больше не придерживаются единственной и отсутствующей в прошлом технологии блокчейна, а больше сосредотачиваются на том, как улучшить качество обслуживания, например, на самой известной функции — «подключить кошелек». Можно сказать, что сегодняшняя децентрализованная сеть официально бросила вызов традиционной архитектуре Интернета, провозгласив «Мы Web3.0»!

Шторм Web 3.0 официально вырвался из криптомира в основной мир благодаря блестящей речи Брайана Брукса в Конгрессе США, которую можно охарактеризовать как провозглашение миру того, что Web 3.0 — это движение вокруг проблемы владения сетью. В 2006 году, хотя люди стремятся к лучшему Интернету, но не могут дать решение. Сегодня Брайан Брукс говорит миру, что видение, которое когда-то было возможным, может быть реализовано с помощью блокчейна (всемирный компьютер), и развивает законы передачи ценности сети с помощью токенов, примером чего является владение сетью Ethereum, которое находится в руках всех пользователей. которые держат токены. В Web2.0 есть TCP/IP, HTTP, SMTP, Linux и прочая человеческая слава, в то время как Web3.0 продвигает блокчейн, протоколы, смарт-контракты и другие инструменты утвердительного движения, в основе которых лежит логика благородной миссии человека, стремящегося к открытости, свободе. и равенство остается неизменным. Величайшее значение ретроспективы заключается в том, как заново усилить нижний слой, чтобы реализовать наибольшую ценность. Только когда нижний уровень получает наибольшую ценность, любая коммерциализированная форма на нем (такая как обнесенный стеной сад интернет-приложений, подвергающийся резкой критике) не обернется против потребителя и не монополизирует ценность всей сети. В Web 2.0 нижнему слою было труднее всего максимизировать ценность, а без максимизации ценности не было максимальной ценности, и одобрение всей сети было монополизировано верхним коммерческим доверием, в то время как в Web 3.0 движение максимизации ценности выходом нижнего слоя является непоколебимая логика переформирования ценности.

Так что в этом смысле Веб 3.0 стал своего рода знаменем времени, и его миссия предельно ясна, и он больше не остается в лозунгах и идеях, а имеет практическую базовую архитектуру, своего рода протокол, а также имеет предварительную приложений на местах, и доказано, что он способен обеспечить процветание и разнообразие, сравнимые с Интернетом, и представляет собой экосистему, которая может постоянно расти.

Наконец, вернемся к перспективе метавселенной, кажется, что поверхностный смысл названия метавселенной не так важен, метавселенная больше не является «Метавселенной» в «Снежном столкновении», и это не просто «Мета» в мир Интернета. Метавселенная больше похожа на начало новой эры, и ядро ​​этой новой эры несет в себе более конкретная Web 3.0, и она действительно наступила.

 

.