Растущую популярность инвестиций в криптовалютные активы за последние несколько лет, особенно в розничном секторе, можно считать побочным продуктом непрекращающейся рекламы криптовалют со стороны развивающихся компаний. Многие восприняли это как кризис защиты инвесторов, и правительства всего мира сопротивляются тому же.

Борьба с вводящей в заблуждение рекламой

Самой последней мобилизованной была Великобритания, чье министерство финансов объявил во вторник, что он скоро примет жесткие меры против «вводящей в заблуждение крипторекламы». Министерство планирует ужесточить правила, регулирующие такой маркетинг, чтобы привести их в соответствие с правилами, используемыми для традиционных финансов, «обеспечив их честность и ясность».

Казначейство скоро представит законодательство, включающее цифровые активы в сферу действия существующих законов о финансовом поощрении. Министерство финансов заявило, что продвижение соответствующих криптоактивов теперь будет регулироваться правилами, установленными финансовым надзорным органом Великобритании, Управлением по финансовому поведению (FCA). Только предприятиям, уже регулируемым FCA или Банком Англии, будет разрешено проводить любые рекламные кампании по продвижению криптоактивов.

В заявлении отмечается, что хотя примерно 2,3 миллиона британцев в настоящее время владеют криптовалютами, понимание этого класса активов на самом деле снижается. Он добавил, что поскольку большая часть рекламы ориентирована на розничных инвесторов с более низкими знаниями, они несут значительные финансовые риски.

Недавний шаг был сделан на основе отклик министерство получило с тех пор, как в 2020 году оно начало консультации по предложенной структуре регулирования продвижения криптовалюты. В опубликованном ответе отмечалось, что FCA также получит расширенные полномочия в соответствии с законодательством для эффективного регулирования рынка криптовалют.

Защита прав потребителей в приоритете

Однако было также отмечено, что усиление защиты прав потребителей не будет сопровождаться какими-либо рисками для инноваций. В соответствии с этим казначейство решило исключить базовую технологию криптовалюты, блокчейн, а также невзаимозаменяемые токены (NFT) из будущего законодательства. В связи с этим в ответе на консультацию было отмечено,

«Хотя большинство криптоактивов в настоящее время используют технологию распределенного реестра (DLT), возможно, это изменится по мере развития технологии и отрасли. Поэтому правительство предлагает удалить ссылку на DLT из определения квалифицируемых криптоактивов».

Британское Управление по стандартам рекламы (ASA) уже предприняло ряд мер по запрету такой рекламы в последнее время. получила суровая критика за то, что реклама криптовалют заполонила транспортную систему Лондона.

Ранее в этом месяце регулятор запрещен две рекламы Crypto.com, в которых говорится, что компания побуждает людей покупать Bitcoin с кредитными картами. До этого также предупрежден футбольный клуб «Арсенал» из-за рекламы своих «фанатских жетонов». Агентство даже назвало этот класс активов «тревожным приоритетом» на фоне роста онлайн-рекламы и продвижения.